Ирина Климина
Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
• расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
• упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
Публикация «Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
• развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
• формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия
Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».
Работа со слайдами
Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.
Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
При правильном ответе появляется её изображение.
Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них
Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы
Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?
(Павлин, лебедь)
При правильном ответе появляется изображение птиц.
Слайд 11. Вопросы:
• Из какой сказки эта иллюстрация?
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
• Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.
Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.
Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.
Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)
Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»
Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».
Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).
Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?
Слайд 21. Ссылки на источники, используемые в презентации.
Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья!)
Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.
В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.
Счастья вам!
Маленький фото-отчет о теме
А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы
Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.