Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Рукавичка»

Ирина Камерова
Конспект занятия по сказке «Рукавичка»

Пояснительная записка к занятию.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Группа: младшая.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие в интеграции с познавательным, речевым, художественно – эстетическим, музыкальным развитием.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Знакомство

Публикация «Конспект занятия по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям. Учить слушать педагога и применять в работе данные им инструкции. Познакомить детей с традициями русского народа - с русскими народными песнями, играми, хороводами. Познакомить детей с предметами праздничного стола; погружать детей в мир русского быта, русской культуры в целом. Учить детей делать бублики и баранки из теста, используя знакомые элементы.

Развивающие: Развивать интерес к культуре русского народа. Обогащать словарный запас, развивать память. Развивать умения выражать словами свои эмоции и впечатления, делиться ими с другими. Развивать эмоциональный отклик, воображение через художественное слово. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии. Развивать у детей интерес к народным играм и песням.

Воспитательные: воспитывать детей к народным традициям, интерес к народному творчеству. Приобщать к своей национальной культуре; формировать уважение к традициям своего народа; воспитывать уважительное отношение в общении друг с другом. Воспитывать у детей интерес к истории своего народа. Воспитывать у детей желание играть в коллективные игры, петь и водить хороводы.

Материал: предметы русской одежды (сарафаны и кокошники); предметы: столы, ложки, посуда, самовар, скатерть, салфетки, фартуки, противень, лопатка деревянная для замешивания теста; атрибуты для народной игры - обруч с лентами для игры. Продукты для приготовления теста, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр видеофильмов о русских традициях, рассматривание народных костюмов, предметов быта, беседа о русских народных блюдах, традициях гостеприимства и т. д.

Занятие во второй младшей группе по сказке "по страничкам сказки "Рукавичка"

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику пальцев.

Формировать умения сравнивать предметы и находить общее.

Формировать внимательность.

Формировать способность самостоятельно выполнять задания, развивать умение работать сообща.

Развивать наглядно-образное мышление.

Закреплять знания о сказке.

Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Закреплять знания о цвете – красный, зеленый, желтый, синий; о геометрических фигурах.

Вызвать у детей интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра, пересказ сказки, пазлы, геометрические фигуры и т. д.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. Ребята, слышите, что это за звуки? (Стук в дверь) – Ой! кто-то еще пришел в гости. Заходит младший воспитатель, а в руке у неё рукавичка.

Младший воспитатель спрашивает: Здравствуйте ребята. "Вы не знаете, чья эта рукавичка? Кто её потерял?" (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а может эта рукавичка из сказки. А как вы думаете, из какой сказки? (ответы детей - в сказке "Рукавичка!"). Давайте найдём хозяина этой рукавички.

Воспитатель: Пойдёмте вместе искать хозяина рукавички.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте с вами вспомнить сказку "Рукавичку". Кто первым пришёл в сказке к рукавичке? ( ответы детей: мышка)

Дети подходим к первому столу на котором сидит мышка.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с мышкой.

Здравствуй мышка! (дети здороваются).

Давайте спросим у нее: «Мышка, мышка – мы ищем хозяина рукавички, пришли к тебе за помощью. Ты не знаешь где хозяин этой рукавички(хоровой вопрос детей).

Воспитатель за мышку: "Поиграйте со мной в игру, спрячете моих деток в домики, и я вам скажу, где хозяин этой.

(Дети должны спрятать мышку в домики из геометрических фигур). Дети называют цвета и фигуры, которыми прячут мышек.

Воспитатель за мышку: Спасибо за помощь вам ребята. Я видела, что хозяин рукавички пошёл вон в ту сторону.

Воспитатель: Поблагодарим мышку и скажем ей "спасибо" и до свидания!

Дети: – спасибо! До свидания мышка!

Воспитатель: Ребятки, а кто вторым пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - зайчик).

2. Дети подходят к следующему столу, на нем сидит зайчик, вокруг него разложены рукавички разного цвета.

Воспитатель: Вот и зайчик. Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Здравствуй зайчик! (дети здороваются).

Давайте спросим у него: «Зайчик-зайчик - ты не знаешь где хозяин этой рукавички(хоровой вопрос детей).

Воспитатель за зайчика: Я вам скажу, только вы мне помогите. Мои зайчата играли и все рукавички перепутали, сами убежали, а я не могу собрать их по парам правильно.

Воспитатель: Давайте поможем зайке, разобрать рукавички по парам (На столе лежат рукавички разного цвета, с разным узором из геометрических фигур на них). Воспитатель раздаёт по одной рукавичке каждому ребёнку, а остальные лежат на полу:

А теперь вы найдите себе вторую пару по цвету и по рисунку:

"Детки, детки не зевайте,

Вторую пару выбирайте!"

Дети находят нужную рукавичку и называют геометрические фигуры, нарисованные на ней и её цвет, воспитатель проверяет ответы детей.

Воспитатель за зайчика: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я хочу с вами ещё немного поиграть.

Звучит музыка:

(физ. минутка) «Зайка беленький сидит»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Зайка, мы тебе помогли и с тобой поиграли, теперь скажи, где нам найти хозяина рукавички?

Воспитатель за зайчика: Где хозяин рукавички я не знаю, но я видел, что он пошёл вон в ту сторону. Идите туда и найдёте его.

Воспитатель: Поблагодарим зайку и скажем ему "спасибо" и до свидания!

Дети: Спасибо! До свидания зайка!

Воспитатель: Ребятки, а кто третьим пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - лисичка).

3. Дети переходят к следующему столу, на нем сидит лисичка.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.

Здравствуй лисичка! (дети здороваются).

Воспитатель: Какая ты лисичка красивая, пушистая, нарядная давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются, гладят её. :

Давайте спросим у неё : «Лисичка-лисичка - ты не знаешь хозяина этой рукавички? Мы ищем и не можем никак найти» (хоровой вопрос детей).

Воспитатель за лису: Я вам скажу, если вы соберете мне бусы, а то они все рассыпались, и как их собрать обратно, я не знаю (дети собирают бусы и дарят их лисичке). Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель за лису: Спасибо вам ребята, вы мне очень мне помогли.

Где хозяин рукавички, я не знаю, но видела, что он пошёл вон в ту сторону. Идите туда и найдёте его.

Воспитатель: Поблагодарим лисичку и скажем ей "спасибо" и до свидания!

Дети: Спасибо! До свидания лисичка! (дети прощаются).

Воспитатель: Ребятки, а кто потом пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - волчок).

4. Воспитатель: Пойдемте дальше. Дети переходят к следующему столу на нём сидит волк.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с волком.

Здравствуй волк! (дети здороваются).

Давайте спросим у неё : «Волк- волк - не знаешь ли ты хозяина этой рукавички? Мы ищем и не можем найти.» (хоровой вопрос детей).

Воспитатель за волка: Ребята, помогите собрать картинки, на которых изображены мои волчата, а то у меня у самого ничего не получается. А я помогу Вам найти хозяина рукавички.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем волку собрать картинки. (Дети собирают, и у них получаются разные картинки волчат на разных цветных фонах).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель за волка: Спасибо вам ребята за помощь. А теперь я вам помогу:

"По дорожке я бежал,

Деда старого видал,

На нем рукавичка была,

Наверно потерялась она!

Рукавичку ищет он,

Но найти не может".

Спасибо тебе волчок. До свидания.

Воспитатель: Ребята, так эта наша рукавичка, наверно, этого дедушки. (ответы детей -да).

Стук в дверь. Входит в группу дедушка (взрослый, переодетый в него). Здоровается с детьми и говорит им; "Ребята, я ходил, бродил и потерял рукавичку. Вы не находили её?"

Дети: Так вот это чья рукавичка. Мы ищем хозяина рукавички, эта не ваша?

Дедушка; Моя, моя. Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети: Пожалуйста. До свидания дедушка!

Ребята, ту рукавичку, которую мы нашли, мы её отдали хозяину - дедушке. А теперь давайте сделаем такие же рукавички всем зверям, которых мы встретили сегодня. А каких зверей мы встретили и помогли им: мышку, зайку, лисичку и волка. Подарим им по рукавичке.

Звучит музыка. Дети подходя к следующему столу, на нём лежат заготовки рукавичек и разные по цвету и размеру геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дети по своему выбору украшают рукавичку и дарят её любому из зверей.

Молодцы, ребята!

Звери помогли нам, а мы помогли им. Нужно быть доброжелательными и помогать друг другу, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей - прятали мышку в домики, искали рукавички по парам, собирали бусы и картинки из частей).

Воспитатель: Спасибо вам, мне тоже понравилось с вами заниматься. Звери тоже вас благодарят и угощают вас.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Инсценировка по сказке «Рукавичка». ФотоотчетИнсценировка по сказке «Рукавичка». Фотоотчет Говорят, что успех спектакля во многом зависит от костюмов, декораций. Хочется создать такую среду, чтобы дети с огромным удовольствием.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Конспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAMКонспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAM Программные задачи: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать.

Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка»Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка» Мастер – класс. Дидактическое пособие по сказке Рукавичка. Цель: Учить пересказывать сказку Рукавичка. Задачи: Закреплять содержание сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 15:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД