Олеся Большакова
Конспект ритмической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ритмом музыкального сопровождения задать темп движений и интенсивность выполнения упражнений. Использовать комплекс различных средств и упражнений, оказывающих влияние на организм (дорожка здоровья, дыхательная гимнастика). Цель – спортивная направленность и оздоровление. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Мобилизовать внимание занимающихся. Повысить дисциплину (прививать гигиенический навык заниматься).
Публикация «Конспект ритмической гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Задачи: Продолжать учить выполнять движения четко, внимательно, одновременно с ведущим. Продолжать внедрять дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой. Формировать гигиенические навыки. Формировать двигательную активность на занятиях.
Программное содержание: Закрепление навыков гимнастических упражнений. Автоматизация дыхательных упражнений по системе А. Н. Стрельниковой. Внедрение в утреннюю гимнастику персонажа – клоуна.
Методы и приемы: Ритмическое музыкальное сопровождение, проведение гимнастики с клоуном, дорожки здоровья, художественное слово (аудиозапись). Предварительное знакомство с записью музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа: Тренировать упражнения с Ардвановым Артуром, Жмаевым Егором, Арутюнян Рафиком.
Предварительная работа: Ежедневная утренняя гимнастика с постепенным внедрением новых упражнений. Знакомство с записью музыкального сопровождения. Изготовление дорожки «Здоровья» из пробок. Проветривание и влажная уборка помещения. Приобрести костюм клоуна.
Материалы: Дорожка «Здоровья» из пуговиц, дорожка «Здоровья» из пробок, гамнастические бревна, музыкальный центр, аудиозапись с ритмической гимнастикой.
Ход занятия:
Построение детей на утреннюю зарядку в зале. Заходит клоун, здоровается, представляется и загадывает загадку: Ее мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам (зарядка).
Клоун: Ребята, а давайте вместе со мной сделаем зарядку, чтобы быть бодрыми, веселыми и красивыми.
Звучит музыка, ребята идут за клоуном и повторяют движения.
1. Ходьба с размашистыми движениями рук.
- Во время ходьбы руки поднять вверх, хлопки в ладоши.
- Опустить руки – марш.
- Руки вверх – ходьба на носках.
2. Бег на носочках.
3. Дыхательная гимнастика.
- И. п. ноги на ширине плеч.
- глубокий, плавный вдох, подъем на носочки руки вверх.
- медленный выдох, руки вниз, наклон до пола.
4. Упражнение «Флюгер»
- И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты в правую и левую сторону.
5. Упражнение «Качки»
- И. п. ноги на ширине плеч.
- Руки согнуты в локтях перед грудной клеткой.
- На 1-2 локти в стороны.
- На 3-4 руки прямые в стороны.
6. И. п. правая рука вверх, левая вниз
- На 1-2 рывки назад.
- На 3-4 меняем руки местами.
7. Упражнение «Приседание»
- И. п. пятки вместе носки врозь.
- На 1 присесть, руки вперед.
- На 2 встать, руки опустить.
8. Упражнение «Качки» - дыхательная гимнастика.
И. п. ноги на ширине плеч
- Вдох - руки поднять от пола к грудной клетке, И. п.
- Выдох – наклониться, руки тянуть к полу.
9. Упражнение «Поймай мошку»
И. п. ноги на ширине плеч.
- Поднять одну ногу, хлопнуть под ней в ладоши, И. п.
- Поднять вторую ногу, хлопнуть под ней в ладоши, И. п.
10. Упражнение «Пружинка».
И. п. правой ногой выпад в перед, спина прямая, руки на поясе.
- На 1-2-3 пружинка.
- На 4 поменять ногу.
11. Упражнение «Обруч».
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
- На 1-2-3 крутить «обруч» в одну сторону.
- На 4 в другую.
12. Упражнение «Ростки».
И. п. ноги вместе.
- На 1 встать на носки.
- На 2 на пятки.
13. Упражнение «Паровоз»
За клоуном имитируя паровоз дети идут по дорожкам здоровья и уходят из музыкального зала.