Получи документы

Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Елена Булатова
Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ритмика для дошкольников.

(для детей с ограниченными возможностями)

Музыкально-ритмические движения и танцы для детей способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Дети учатся в процессе усвоения движений под музыку ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению. Умение передавать простейшие ритмические движения : ходьба по залу (не мешая друг другу, движения по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменения характера музыки (марш, полька, танцевальная, плясовая и т. д.); выполнять элементарные упражнения с предметами (ленточки, платочки, флажки, султанчики и т. д.) Помахивать ими, вращать их; владеть простейшими танцевальными движениями по показу взрослого.

Публикация «Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Дети должны притопывать ногами, пружинить на двух ногах, вращать кистями рук, помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах и т. д.

В процессе изучения простых танцев (хороводных)и т. д. у детей совершенствуется моторика, координация движений, невербальные коммуникативные способности, формируется представления о связи музыки и движений, также дети учатся общению друг с другом, что не мало важно для них.

Несколько занятий для детей с ограниченными возможностями.

Занятия1

а) Строевые упражнения:

Построения в колонну или шеренгу по команде.

Ходьба по кругу, по залу в рассыпную.

Построение в круг (каждый на своем кружочке или цветочке)

б) Разминка:

Для головы, плеч корпуса рук, наклоны, пружинки, потягивания.

в) Игровой самомассаж: (с мячами)

Включает в себя укрепления мышц пальцев рук и кистей.

Сжимание и разжимание пальцами рук мяча, катание мяча между ладонями, вращение кистей рук с мячом.

Музыкально-ритмические игры :

«Музыкальная шляпа», «Паровозик», «Передай мяч по кругу» и др.

г) Упражнения на дыхание (на расслабление мышц)

Поднимание рук на вдохе, свободное опускание рук на выдохе.

«Носом-вдох, а выдох- ртом, дышим глубже, а потом- марш на месте, не спеша, коль погода хороша!

Все занятия сопровождается музыкой, подобранной педагогом.

Занятия 2

а) Строевые упражнения (см. 1 зан.)

б) Разминка по кругу или в рассыпную по залу.

в) Упражнение «Кошечка»

Котенок проснулся (присели руки на колени или сидя)

И потянулся (руки подняли вверх) или поднялись и потянулись вверх.

Пора послушать (п. рука к уху и немного потянуться за рукой) и посмотреть (рука ко лбу, немного потянуться вперед, можно пристать)

Послушать («Не зовет ли хозяйка»)

Посмотреть (С чем могу я поиграть)

Повилять хвостиком (надо нам хвостик размять)

г) Игровой самомассаж (с мячами)

д) Музыкальная игра «Волшебная шляпа» (дети передают под музыку шляпу по кругу, на ком музыка остановилась, тот одевает шляпу и выходит на середину круга и танцует, все хлопают. Игра продолжается.

Все занятия сопровождается музыкой, подобранной педагогом. Само занятие может проходить от 15 до 25 минут в зависимости от состояния детей и возраста детей.

Также в занятия включается: пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, танцы по показу, упражнения с предметами (ленточки, помпоны, флажки, мячи и т. д.)

Так как я воспитатель, а второе образование хореограф, мне это очень помогает в работе с детьми с ограниченными возможностями. Моя задача на таких занятиях заинтересовать ребенка, по возможности научить, дать ребенку раскрыться. Также проводится профилактика и предупреждение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка. Оздоровление и укрепление организма через систему и комплекса спец. подобранных упражнений, коррекция и развитие координационных способностей и многое другое.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 октября 2014 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД