РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)

ольга веселова
РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)

Тема «На лесной полянке»

Цель Развитие сенсорных способностей через действия с предметами.

Задачи

Образовательные задачи:

-Формировать умение сравнивать (или создавать условия для формирования умения) и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

-Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

-Продолжать развивать умение строить по образцу, нанизывать предметы на нить.

Воспитательные задачи:

-Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.

-Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Методы и приемы

-Игровой метод (подвижная и дидактическая игра)

-Сюрпризный момент

-Физминутка

-Художественное слово

-Вопросы

-Показ

-Напоминание

-Объяснение

Предварительная работа

-разучивание игры «Здравствуйте»;

-заучивание стихотворения «Паровоз»;

-знакомство с геометрическими фигурами;

-д/и «Разложи по цвету»;

-конструирование по образцу;

-изготовление макетов и дидактического пособия для занятия (воспитателем).

Материал Макет паровоза, дерева, волшебного дерева; мягкая игрушка-заяц, геометрические фигуры желтого, красного, зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник); толстая нитка, крупные бусины на подносе, кирпичики, призмы, птички из картона, пакетик с семечками; фонограмма с пением птиц, звучание паровоза, музыкальное сопровождение к подвижной игре «По ровненькой дорожке».

Ход деятельности

Этапы Деятельность педагога Предварительные ответы детей

1. Организационный

-Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Привет!

(издается звучание паровоза)

-Ой, ребята, вы слышите кто-то еще к нам приехал! Как вы думаете, что это?

Дети: паровоз

-Правильно. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я сяду в паровоз, а вы в вагончики. Занимайте места! Поехали (звучит музыка)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

(дети повторяют за воспитателем)

2. Основной

-Вот и наша остановка. (выходим). Ребята, что это? Куда мы попали?

РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)

Дети: Лесная полянка

-Это лесная полянка! Вы хотите по ней погулять?

Дети: да

-Посмотрите, ребята, кто там под елочкой прячется?

Дети: зайчик

-Правильно, зайчик. Здравствуй, зайчик! Кого ты здесь ждешь (шепчет в ушко)

-Ребята, зайчику надо помочь. Он спешил к своим друзьям поиграть и рассыпал все геометрические фигурки. Здесь очень много фигур.

Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник

-Правильно. Какого они цвета?

Дети: зеленого, желтого, красного

А давайте разложим их зайчику в кузовок, чтобы он их больше не потерял. Посмотрите, в кузовке есть кармашки (желтые круги мы положим в желтый карман, зеленые квадраты в зеленый карман, красные треугольники в красный карман).(Если ребенок затрудняется, помогаю).

-Молодцы ребята, все сделали правильно. А сейчас зайчик побежит играть со своими друзьями, а мы с вами еще погуляем по полянке.

(раздается оханье бабушки из домика)

-Ребята, кто это и откуда раздается этот голос?

Дети: бабушка, из домика

Давайте зайдем к бабушке и посмотрим, что у нее случилось!

(подходим к домику).

-Здравствуй бабушка, что ты так громко плачешь? Что у тебя случилось?

Бабушка: Ой, ребятки, стала надевать бусы, а они рассыпались, не знаю как теперь собрать их!

-Не переживай бабуля, мы тебе поможем! Ребята, соберем нашей бабушке бусы?

Дети: да

Я буду держать ниточку, а вы по очереди будете надевать на нее бусины (если кто-то затрудняется, помогаю).

-Ну вот бабуля и готовы твои бусы! Соня, помоги бабушке надеть их! Молодец!

Бабушка: Спасибо вам детки большое, в следующий раз я буду внимательнее.

-Ребята, пускай бабушка отдыхает, а мы с вами пойдем на полянку и полюбуемся лесной красотой!

(звучит пение птиц)

-Ребята, а кто это поет?

Дети: птички

Правильно! А где они? Вы их видите?

(Дети смотрят и показывают)

-Посмотрите, сколько много птичек сидит на дереве! Давайте подойдем поближе!

-Смотрите, они не улетают, значит птицы нас не боятся!

-У меня в кармане есть семечки, хотите угостить птичек?

Дети: да

-А куда мы им положим семечки?

Дети: в кормушку

-Тогда давайте поищем ее (ищем кормушку около дерева) Вот она, но она вся развалилась!

-Ребята, придется нам строить заново ее. Сначала возьмите маленький кирпичик и положите на стол, затем два длинных кирпичика, их мы поставим по бокам маленького кирпичика. (выполняют действия по образцу воспитателя)

-Чего еще не хватает для кормушки?

Дети: крыши

Правильно! Давайте возьмем крышу и поставим на кирпичики!

(если ребенок затрудняется, помогаю).

-Какие замечательные кормушки у вас получились! Молодцы!

- А теперь в них нужно насыпать семечки!

(воспитатель раскрывает пакет, дети по очереди берут семечки в кулак и насыпают в свои кормушки).

-Ну вот и замечательно! Пускай птички клюют зернышки, а мы с вами поиграем в игру «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (приседаем, затем встаем)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём (Выполняют действия по тексту).

Дети бегут к дереву, приседают.

-Ребята, посмотрите, это же волшебное дерево, оно дарит подарки детям, которые помогают животным и другим людям. Сегодня вы помогли зайчику, бабушке, покормили птичек. Значит, дерево и вам сейчас подарит подарки! Давайте посмотрим что там! (разворачиваю дерево, на нем висят воздушные шарики, раздаю каждому ребенку).

-А теперь все вместе и громко скажем дереву-«спасибо»!

-Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои вагончики!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

-Вот мы и приехали (выходим)

3. Заключительный -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? На чем мы ехали? Кого мы видели? Кому помогали? Кого кормили? А кто вам подарил воздушные шарики?

-А теперь ребята, мы с вами пойдем гулять на нашу веранду! Давайте попрощаемся с гостями!

-До свиданья.

Публикации по теме:

«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес.

«На лесной опушке», «Сказка входит в дом». Стихотворения для детей старшего дошкольного возраста На лесной опушке Раз морозною зимой На лесной опушке Собрался лесной народ: Разные зверюшки. Тут и белочка-краса В зимней шубке серой.

Досуг «На лесной опушке» во второй младшей группе Ведущий: В детском саде елочка собрала гостей, На ветвях-иголочках им не счесть сластей. Всем сегодня весело, прыгают, шалят. Смотрят, что.

Игровое занятие по физкультуре «На лесной опушке» (младшая группа) 1. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке К зайкиной избушке На лесной опушке Раз-два, раз-два Ходьба по залу 2. Поскачем по дорожке, Меняем.

Конспект «На лесной опушке» математическое развитие, вторая младшая группа. К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности. Математическое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель : Макушкина.

Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа Весна на лесной опушке Цель: -Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной. -Познакомить с породами деревьев, птиц, знать,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

НОД «Весёлые старты на лесной опушке!» Средний возраст (4-5 лет) " Весёлые старты на лесной опушке!" Цели НОД: Развитие умственных способностей детей и математических представлений.

НОД воспитателя «Весёлые старты на лесной опушке!» Средний возраст (4-5 лет) " Весёлые старты на лесной опушке!" Цели НОД: Развитие умственных способностей детей и математических представлений.

Сценарий «Весенний концерт зверюшек на лесной опушке» Сценарий «Весенний концерт зверюшек на лесной опушке» Автор-составитель: учитель-логопед Л. В. Абалмазова Приветствие Ведущий 1 -Придумано.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Дом, предметы быта
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....