Получи документы

Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ

Семёнова Ксения
Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ

Робототехника – увлекательное занятие в ДОУ

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познавания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема.

Публикация «Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому дополнительная образовательная услуга робототехники и необходимо вводить в дошкольные образовательные учреждения.

Новизна программы заключается в исследовательски – технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействие с миром технического творчества.

Вид общеразвивающей деятельности - конструирование, техническое творчество.

Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Цель программы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с видами конструкторов; ознакомление с основными принципами механики; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Развивающие: развитие у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество; развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях; развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого); развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества); развитие индивидуальных способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям, путем создания положительного эмоционального настроя; воспитывать умения работать в паре, коллективе.

Формы организации обучения дошкольников

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:

• 1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

• 2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

• 3. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

• 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

• 5. Конструирование по замыслу: Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

Ожидаемые результаты первого года обучения

Знать:

1. Основные части и характерные детали конструкции.

2. Способы их комбинирования.

Уметь:

1. Работать коллективно.

2. Заменять одни детали другими.

3. Устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

4. Планировать процесс возведения постройки.

5. Создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.

Иметь представления:

1. О вариантах конструкций и постройки одного и того же объекта.

2. О способах различных конструктивных решений и планирования создания собственной постройки.

Ожидаемые результаты второго года обучения

Знать:

1. Сравнивать детали между собой и отделять на части.

2. Находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

Уметь:

1. Делать умозаключение и обобщение.

2. Ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создавать конструкции по чертежам-схемам и запускать программы на компьютере конструктора LEGO We Do;

Иметь представления:

1. О конструкции объекта и его функциональном назначении.

2. О различных видах конструкторов и способах работы с ними.

Материально-техническое оснащение

• Конструктор «Первые конструкции 100 элементов» (ролики+колеса+крючки+карточки, 12 задумок по строительству

• Конструктор "Построй свою историю" Lego Состав 1144 разноцветных элементов

• Конструктор робототехнический " Первые механизмы" Состав: 102 детали

• Комплект заданий к набору «Первые механизмы» Методическое руководство "Комплект заданий к набору "Первые механизмы«

• Конструктор Базовый с пособием практических занятий Двигатель 2шт+центральный процессор+картридер+командная карта 60 шт+пособие MRT

• Конструктор базовый MRT 2

• LEGO Education 9656 Первые механизм

• Первый образовательный набор LEGO WeDo 1.2.

• Конструктор LEGO Education 9585 Ресурсный набор

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» ВидеоФотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Мастер-класс для родителей «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»Мастер-класс для родителей «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей» Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний родителями и освоение их в практической деятельности. Задачи.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Техника торцевания — увлекательное занятие! ФотоотчетТехника торцевания — увлекательное занятие! Фотоотчет Техника торцевания очень увлекательна и доступна для детей дошкольного возраста. С помощью этой техники можно создавать удивительные объемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 09:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД