Получи документы

Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ

Семёнова Ксения
Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Робототехника – увлекательное занятие в ДОУ

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познавания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема.

Публикация «Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому дополнительная образовательная услуга робототехники и необходимо вводить в дошкольные образовательные учреждения.

Новизна программы заключается в исследовательски – технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействие с миром технического творчества.

Вид общеразвивающей деятельности - конструирование, техническое творчество.

Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Цель программы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с видами конструкторов; ознакомление с основными принципами механики; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Развивающие: развитие у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество; развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях; развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого); развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества); развитие индивидуальных способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям, путем создания положительного эмоционального настроя; воспитывать умения работать в паре, коллективе.

Формы организации обучения дошкольников

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:

• 1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

• 2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

• 3. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

• 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

• 5. Конструирование по замыслу: Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

Ожидаемые результаты первого года обучения

Знать:

1. Основные части и характерные детали конструкции.

2. Способы их комбинирования.

Уметь:

1. Работать коллективно.

2. Заменять одни детали другими.

3. Устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

4. Планировать процесс возведения постройки.

5. Создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.

Иметь представления:

1. О вариантах конструкций и постройки одного и того же объекта.

2. О способах различных конструктивных решений и планирования создания собственной постройки.

Ожидаемые результаты второго года обучения

Знать:

1. Сравнивать детали между собой и отделять на части.

2. Находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

Уметь:

1. Делать умозаключение и обобщение.

2. Ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создавать конструкции по чертежам-схемам и запускать программы на компьютере конструктора LEGO We Do;

Иметь представления:

1. О конструкции объекта и его функциональном назначении.

2. О различных видах конструкторов и способах работы с ними.

Материально-техническое оснащение

• Конструктор «Первые конструкции 100 элементов» (ролики+колеса+крючки+карточки, 12 задумок по строительству

• Конструктор "Построй свою историю" Lego Состав 1144 разноцветных элементов

• Конструктор робототехнический " Первые механизмы" Состав: 102 детали

• Комплект заданий к набору «Первые механизмы» Методическое руководство "Комплект заданий к набору "Первые механизмы«

• Конструктор Базовый с пособием практических занятий Двигатель 2шт+центральный процессор+картридер+командная карта 60 шт+пособие MRT

• Конструктор базовый MRT 2

• LEGO Education 9656 Первые механизм

• Первый образовательный набор LEGO WeDo 1.2.

• Конструктор LEGO Education 9585 Ресурсный набор

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» ВидеоФотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Мастер-класс для родителей «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»Мастер-класс для родителей «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей» Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний родителями и освоение их в практической деятельности. Задачи.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Техника торцевания — увлекательное занятие! ФотоотчетТехника торцевания — увлекательное занятие! Фотоотчет Техника торцевания очень увлекательна и доступна для детей дошкольного возраста. С помощью этой техники можно создавать удивительные объемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 09:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Ксения (УИ 424594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД