Яна Абаринова
Робототехника в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника в детском саду
Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.
Робототехника – это универсальный инструмент для дошкольного образования подходит для детей старшего дошкольного возраста. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, любознательных, увлеченных своим делом людей нового поколения.
Публикация «Робототехника в детском саду» размещена в разделах
Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры с образовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным.
Основные формы и методы образовательной робототехники :
рассказывание сказок, рассказов
просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр
беседа о сборке алгоритма действий, объяснение, просмотр схемы
совместная работа по выполнению задания по инструкции;
сюжетно-ролевая игра, поощрение
творческое моделирование
выполнение вариативных заданий по алгоритму действий
соревнования роботов
разработка и реализация проекта.
Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов :
Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа; рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий.
Основной этап – инструктаж по сборке алгоритма движения робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка алгоритма движения; создание своего варианта алгоритма движения робота с дополнением или изменениями.
Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем.