Татьяна Туренко
Родительская гостиная «Знатоки природы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская гостиная "Знатоки природы"
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи:
• Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;
Публикация «Родительская гостиная „Знатоки природы“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Ход:
Вед: Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.
Мы предлагаем вам, уважаемые взрослые принять участие в конкурсе «Знатоки природы» вместе со своими детьми.
Для начала проведем разминку.
Задание 1 «Блиц - опрос»
1. Кого поймал Емеля? (щуку)
2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
3. Кто может ткать без станка и рук (паук)
4. Домашний сторож (собака)
5. Дом для лошади (конюшня)
6. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
7. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Задание 2 «Угадай по описанию»
1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
2) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
3) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
4) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Задание 3. «Найди животных в словах»
Ведущая:. Сейчас команда родителей получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах.
банка, кино, ток (кабан, кони, кот)
соль, тик, сила (лось, кит, лиса)
Для детей: карточки с цифрами, дети выкладывают цифры по порядку, переворачивают и читают названия животных.
кит, лиса, тигр, кот
Задание 4. Деревья в лесу.
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
Задание 5. «С какого дерева листочек»
Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Задание 6. Поговорим о птицах.
Задание для родителей : Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали?
Задание для детей: Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Задание 7. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Ход игры. Дети по очереди достают картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)
Задание 8. Цветочная поляна.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок вместе с родителем к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)
1. В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
2. В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
3. С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
4. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
5. Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
6. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)
7. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
8. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
9. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
III. Заключительная часть.
Дорогие родители и дети предлагаем вам сделать красивые цветы из природного материала.