МААМ-картинки

Родительская встреча «Учимся, играя» (младший и старший дошкольный возраст)

Татьяна Бриль
Родительская встреча «Учимся, играя» (младший и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Повестка:

1. Упражнение «Игры нашего детства»

2. Экскурсия в игротеку Игра-задание

3. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей

4. Игрушки наших детей.

5. Презентация игрушек

6. Решение педагогических ситуаций.

7. Конкурс «Игрушка своими руками».

Публикация «Родительская встреча „Учимся, играя“ (младший и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы: мяч, игрушки, мешочек, ткань, нитки, пряжа красная.

1. Вступление.

1. Наши дети растут, развиваются и - играют. Известно, что в детском возрасте у ребёнка ль потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу — время, потехе - час, А потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

2. Давайте сегодня поговорим о том, что такое игра, и для чего она нашим детям? Да и нужна ли она им вообще! ?

3. Упражнение «Игры нашего детства»

Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности.

Содержание

-Давайте вспомним игры, в которые вы играли в детстве :

По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «В какую игру вы играли в детстве.

- В какие игры играют ваши дети дома?

А теперь побеседуем!

Диспут:

- Нужна ли нашим детям игра?

- Что она им дает?

-Уважаемые родители, как вы думаете, зачем нужно учить ребёнка играть?

- Так во что же играют наши дети дома, в какие игры? (ОБОБЩЕНИЕ из анкет)

4. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда -- синего,

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Дидактические игры, настольные, шашки и др.

8. Если на вашем" столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

- В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

- Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

- 5. Экскурсия в игротеку

- А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Волшебный мешочек» - Овощи и фрукты

- Как вы думаете, чему учит детей эта игра?.

В игре ребёнок обучается эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир

ВЗРОСЛЫХ людей. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей, игра развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, ч значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

6. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей - Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка? Обобщение

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться*в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

7. Игрушки наших детей.

А теперь поговорим об игрушках, которые должны присутствовать в играх детей.

- Что такое, по вашему мнению, хорошая игрушка?

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

- Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет

с ними?

Воспитатель.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др.

- На что вы опираетесь в подборе игрушки?

- Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

- Как вы относитесь к кукла Барби?

- Почему детям нравятся мягкие игрушки?

- Как вы относитесь к играм с оружием? (по анкетам)

- Надо ли детям играть такими игрушками в младшем возрасте?

8. Презентация игрушек

Родители достают по очереди из мешка игрушку и презентуют её.

( классические и современные игрушки: мяч, медведь, лошадь, Барби, Человек-Паук и пр.) Подводя итог 1 заданию: не все игрушки можно с легкостью обыгрывать. Новомодные игрушки труднее поддаются этой задаче.

Родители рассказывают о развивающей и воспитательной функции своей игрушки» Подводя итог ко 2 заданию: классические игрушки по сравнению с новомодными имеют более глубокий смысл, разнообразный спектр воспитательных и развивающих функции. (продумать функцию каждой игрушки)

Вы, как эксперты в области игрушек, должны знать, что каждая игрушка несет в себе какую-то информацию и каждая игрушка имеет свою воспитательную и развивающую функцию, своё предназначение.

9. Решение педагогических ситуаций.

Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении. Содержание

Каждая из трёх команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на 'Л листа ватмана).

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная. Вопрос - почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно игра в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях и зачитывают памятку.

10. Конкурс «Игрушка своими руками».

Дети - фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли вы быть детьми

Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Мы с вами будем делать куклу – ПЕЛЕНАШКУ (вариантов изготовления куколки очень много)

Презентация своих кукол, делаем им рекламу.

Вспомните своё детство. Наверняка вы сможете похвастаться такой самодельной игрушкой. Так не лишайте своих малышей подобного. Примените фантазию, полистайте различные руководства по изготовлению игрушек, и вы найдёте множество способов обновить бесплатно игрушечный мир ребёнка. То, что сделано своими руками и руками близких, несёт в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Игра не просто забава и развлечение, игра закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

11. Разное: дела группы.

Решение родительского собрания

1. принимать активное участие в играх детей

2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

3. организовать семейные экскурсии по интересам детей

Публикации по теме:

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча «Учимся, играя» (младший и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская встреча «Учимся, играя» (младший и старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бриль (УИ 133099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД