Татьяна Пименова
Родительский клуб «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создания благоприятных условий для позитивной социализации.
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, взаимодействие работы педагогов и родителей по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста.
Оборудование: макет паровоза, бантики, волшебные очки, цветок добра, стихи, семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка, Поговорки, сердечки.
Публикация «Родительский клуб „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что Вы пришли на встречу. «Если ли ребенка учат добру, в результате будет добро. Учат злу – в результате будет зло. Ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать. И первый учитель – это семья!» (Сухомлинский). Тема нашей встречи «Доброта». В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»
Ведущий: Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся в поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Доброты повезет!
(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком).
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в страну Доброты всех детей привез!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта».
1. Улица «Волшебные очки».
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему».
Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно». А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
2. Улица «Добрые дела».
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
Какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся».
3. Улица «Цветочная».
Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека.
(Перед родителями лежат лепестки цветка, на которых написаны пословицы. Родители объясняют смысл).
1. За добро, добром платят.
2. Делай другому добро – будешь сам без беды.
3. Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Добрый человек в добре живёт век.
5. Добро сеять, добро и пожинать.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Учись доброму – худое на ум не пойдет.
8. Истинное добро, всегда просто.
(Из лепестков составляют Цветок добра.)
Вот мы вырастили цветок добра. А чтобы он не засох, за ним нужно ухаживать и тогда он будет радовать нас своей красотой. Так и дети, подобно цветку, расцветут и дадут плоды добра, если мы в их сердца и души посеем добро.
4. Едем дальше! Следующая улица «Солнечная» (стихи). Воспитатель раздает родителям стихи и они их читают.
Чтение стихотворения «Доброта».
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
*** *** ***
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
*** *** ***
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повторить с утра.
Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Проходим с вами на следующую улицу.
5. Улица «Сказочная».
Дидактическая игра «Покажи, какой это герой».
— Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Мы с вами приближаемся к конечному пункту.
6. Улица «Вежливых слов».
(воспитатель говорит предложение, родители его заканчивают).
1. Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
5. В России, Белоруссии и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
6. Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста).
Ведущий: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в детский сад.
Всех детей привез!
Поскорее встали в круг,
Начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
Подведение итогов.
— Наша встреча подошла к концу. Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).