Нина Максимова
Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Нина Анатольевна
Кузьмина Тамара Владимировна
Славинская Екатерина Евгеньевна
ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1,
г. Санкт-Петербург,
Российская Федерация
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Аннотация. В статье рассматривается одна из форм организации социального партнерства в виде работы Родительского клуба «Вместе
с семьей», деятельность которого организована на базе образовательной организации среднего профессионального образования.
Публикация «Родительский клуб „Вместе с семьей“ как эффективная форма социального партнерства» размещена в разделах
Ключевые слова: социальное партнерство, клуб, образовательный проект, воспитание, стратегия развития воспитания, семья
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года определяет приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию
и защите Родины. Реализация новых вызов, стоящих перед системой образования, требует поиска новых форм организации воспитательного процесса.
Анализ собственной работы с детьми и их родителями, изучение передового опыта, научных работ В. О. Скворцовой, Т. В. Ковалевой, Е. А. Адониной, В. П. Балабановой, Е. О. Комаровского и др., позволяет сделать вывод, что родительский клуб как форма работы с родителями является ресурсом формирования гармоничных детско-родительских отношений с одной стороны, и эффективной формой вовлечения обучающихся в клубную работу
с другой.
С 2020 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении педагогическом колледже № 1
им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее – Колледж) в рамках сотрудничества со Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», был открыт родительский клуб «Вместе с семьей» (далее – Клуб).
Основной целью Клуба стало установление взаимодействия с семьями
по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачами работы Клуба являются :
1) оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам образования;
2) психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных особенностей детей, возможностей и потребностей семей по образовательным областям;
3) проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Клуба
у родителей, общественности.
Ожидаемыми результатами работы Клуба являются :
1) укрепление связей в семье;
2) повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
3) повышение уровня ответственности у родителей за воспитание и обучение детей.
Занятия Клуба проводят : педагоги, психологи, социальные работники Колледжа и социальные партнеры. В работе Клуба активное участие принимают обучающиеся Колледжа. Участие в деятельности Клуба позволяет каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности.
Мероприятия Клуба планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам опроса в конце учебного года. Используются такие форма проведения как : мастер-классы, семинары, презентации, консультации, виртуальные экскурсии, выставки, вебинары.
На занятиях Клуба специалисты отвечают на самые распространенные вопросы о развитии и воспитании детей. У родителей (законных представителей) есть возможность провести время с пользой и узнать:
- в какие игры можно поиграть с детьми;
- как раскрыть тайны природы, экспериментируя дома;
- как провести выходной день с ребенком и испытать радость от общения друг с другом;
- как отвечать на детские вопросы;
- какие игрушки нужны вашим детям;
- как создать условия для здорового образа жизни в семье.
Обучающиеся Колледжа участвуют в подборе необходимой психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, в реализации развивающих и коррекционных технологий, в подборе художественной литературы, игр и игрушек, соответствующих возрасту ребенка. Принимают участие в составлении рекомендаций по организации полноценной развивающей среды в условиях семьи.
Клубный формат проведения встреч, позволяет всем участникам взаимодействовать на следующих принципах:
- доброжелательные партнерские отношения, в основе которых лежит личная заинтересованность участников;
- целенаправленные действия участников по улучшению взаимодействия взрослых и детей;
- учет психологических и возрастных особенностей детей;
- учет особенностей семьи;
- переход от простого к сложному.
Такой подход к организации воспитательной работы является эффективным условием вовлечения обучающихся в различные формы взаимодействия, предполагающие взаимный обмен знаниями, опытом процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Литература
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
2. Адонина Е. А. Новый подход в работе с родителями, или семейный клуб «Мамина школа» / Е. А. Адонина // Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Самара: Современные образовательные технологии, 2010. – 320 с.
3. Балабанова В. П. Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми / В. П. Балабанова, А. Ю. Пасторова. – СПб. : ИРАВ, 1998. –24 с.
4. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери / Д. В. Винникотт. – М. : Класс, 2007. – 80 с.
5. Комаровский Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е. О. Комаровский. – 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Издательство КЛИНИКОМ, 2012. – 592 с.