Получи документы

Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства

Нина Максимова
Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства

Максимова Нина Анатольевна

Кузьмина Тамара Владимировна

Славинская Екатерина Евгеньевна

ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1,

г. Санкт-Петербург,

Российская Федерация

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Аннотация. В статье рассматривается одна из форм организации социального партнерства в виде работы Родительского клуба «Вместе

с семьей», деятельность которого организована на базе образовательной организации среднего профессионального образования.

Публикация «Родительский клуб „Вместе с семьей“ как эффективная форма социального партнерства» размещена в разделах

Ключевые слова: социальное партнерство, клуб, образовательный проект, воспитание, стратегия развития воспитания, семья

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года определяет приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию

и защите Родины. Реализация новых вызов, стоящих перед системой образования, требует поиска новых форм организации воспитательного процесса.

Анализ собственной работы с детьми и их родителями, изучение передового опыта, научных работ В. О. Скворцовой, Т. В. Ковалевой, Е. А. Адониной, В. П. Балабановой, Е. О. Комаровского и др., позволяет сделать вывод, что родительский клуб как форма работы с родителями является ресурсом формирования гармоничных детско-родительских отношений с одной стороны, и эффективной формой вовлечения обучающихся в клубную работу

с другой.

С 2020 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении педагогическом колледже № 1

им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее – Колледж) в рамках сотрудничества со Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», был открыт родительский клуб «Вместе с семьей» (далее – Клуб).

Основной целью Клуба стало установление взаимодействия с семьями

по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачами работы Клуба являются :

1) оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам образования;

2) психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных особенностей детей, возможностей и потребностей семей по образовательным областям;

3) проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Клуба

у родителей, общественности.

Ожидаемыми результатами работы Клуба являются :

1) укрепление связей в семье;

2) повышение психолого-педагогического просвещения родителей;

3) повышение уровня ответственности у родителей за воспитание и обучение детей.

Занятия Клуба проводят : педагоги, психологи, социальные работники Колледжа и социальные партнеры. В работе Клуба активное участие принимают обучающиеся Колледжа. Участие в деятельности Клуба позволяет каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности.

Мероприятия Клуба планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам опроса в конце учебного года. Используются такие форма проведения как : мастер-классы, семинары, презентации, консультации, виртуальные экскурсии, выставки, вебинары.

На занятиях Клуба специалисты отвечают на самые распространенные вопросы о развитии и воспитании детей. У родителей (законных представителей) есть возможность провести время с пользой и узнать:

- в какие игры можно поиграть с детьми;

- как раскрыть тайны природы, экспериментируя дома;

- как провести выходной день с ребенком и испытать радость от общения друг с другом;

- как отвечать на детские вопросы;

- какие игрушки нужны вашим детям;

- как создать условия для здорового образа жизни в семье.

Обучающиеся Колледжа участвуют в подборе необходимой психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, в реализации развивающих и коррекционных технологий, в подборе художественной литературы, игр и игрушек, соответствующих возрасту ребенка. Принимают участие в составлении рекомендаций по организации полноценной развивающей среды в условиях семьи.

Клубный формат проведения встреч, позволяет всем участникам взаимодействовать на следующих принципах:

- доброжелательные партнерские отношения, в основе которых лежит личная заинтересованность участников;

- целенаправленные действия участников по улучшению взаимодействия взрослых и детей;

- учет психологических и возрастных особенностей детей;

- учет особенностей семьи;

- переход от простого к сложному.

Такой подход к организации воспитательной работы является эффективным условием вовлечения обучающихся в различные формы взаимодействия, предполагающие взаимный обмен знаниями, опытом процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Литература

1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации

от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

2. Адонина Е. А. Новый подход в работе с родителями, или семейный клуб «Мамина школа» / Е. А. Адонина // Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Самара: Современные образовательные технологии, 2010. – 320 с.

3. Балабанова В. П. Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми / В. П. Балабанова, А. Ю. Пасторова. – СПб. : ИРАВ, 1998. –24 с.

4. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери / Д. В. Винникотт. – М. : Класс, 2007. – 80 с.

5. Комаровский Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е. О. Комаровский. – 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Издательство КЛИНИКОМ, 2012. – 592 с.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД