Приложение МААМ

Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства

Нина Максимова
Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы

Максимова Нина Анатольевна

Кузьмина Тамара Владимировна

Славинская Екатерина Евгеньевна

ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1,

г. Санкт-Петербург,

Российская Федерация

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Аннотация. В статье рассматривается одна из форм организации социального партнерства в виде работы Родительского клуба «Вместе

с семьей», деятельность которого организована на базе образовательной организации среднего профессионального образования.

Публикация «Родительский клуб „Вместе с семьей“ как эффективная форма социального партнерства» размещена в разделах

Ключевые слова: социальное партнерство, клуб, образовательный проект, воспитание, стратегия развития воспитания, семья

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года определяет приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию

и защите Родины. Реализация новых вызов, стоящих перед системой образования, требует поиска новых форм организации воспитательного процесса.

Анализ собственной работы с детьми и их родителями, изучение передового опыта, научных работ В. О. Скворцовой, Т. В. Ковалевой, Е. А. Адониной, В. П. Балабановой, Е. О. Комаровского и др., позволяет сделать вывод, что родительский клуб как форма работы с родителями является ресурсом формирования гармоничных детско-родительских отношений с одной стороны, и эффективной формой вовлечения обучающихся в клубную работу

с другой.

С 2020 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении педагогическом колледже № 1

им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее – Колледж) в рамках сотрудничества со Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», был открыт родительский клуб «Вместе с семьей» (далее – Клуб).

Основной целью Клуба стало установление взаимодействия с семьями

по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачами работы Клуба являются :

1) оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам образования;

2) психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных особенностей детей, возможностей и потребностей семей по образовательным областям;

3) проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Клуба

у родителей, общественности.

Ожидаемыми результатами работы Клуба являются :

1) укрепление связей в семье;

2) повышение психолого-педагогического просвещения родителей;

3) повышение уровня ответственности у родителей за воспитание и обучение детей.

Занятия Клуба проводят : педагоги, психологи, социальные работники Колледжа и социальные партнеры. В работе Клуба активное участие принимают обучающиеся Колледжа. Участие в деятельности Клуба позволяет каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности.

Мероприятия Клуба планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам опроса в конце учебного года. Используются такие форма проведения как : мастер-классы, семинары, презентации, консультации, виртуальные экскурсии, выставки, вебинары.

На занятиях Клуба специалисты отвечают на самые распространенные вопросы о развитии и воспитании детей. У родителей (законных представителей) есть возможность провести время с пользой и узнать:

- в какие игры можно поиграть с детьми;

- как раскрыть тайны природы, экспериментируя дома;

- как провести выходной день с ребенком и испытать радость от общения друг с другом;

- как отвечать на детские вопросы;

- какие игрушки нужны вашим детям;

- как создать условия для здорового образа жизни в семье.

Обучающиеся Колледжа участвуют в подборе необходимой психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, в реализации развивающих и коррекционных технологий, в подборе художественной литературы, игр и игрушек, соответствующих возрасту ребенка. Принимают участие в составлении рекомендаций по организации полноценной развивающей среды в условиях семьи.

Клубный формат проведения встреч, позволяет всем участникам взаимодействовать на следующих принципах:

- доброжелательные партнерские отношения, в основе которых лежит личная заинтересованность участников;

- целенаправленные действия участников по улучшению взаимодействия взрослых и детей;

- учет психологических и возрастных особенностей детей;

- учет особенностей семьи;

- переход от простого к сложному.

Такой подход к организации воспитательной работы является эффективным условием вовлечения обучающихся в различные формы взаимодействия, предполагающие взаимный обмен знаниями, опытом процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Литература

1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации

от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

2. Адонина Е. А. Новый подход в работе с родителями, или семейный клуб «Мамина школа» / Е. А. Адонина // Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Самара: Современные образовательные технологии, 2010. – 320 с.

3. Балабанова В. П. Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми / В. П. Балабанова, А. Ю. Пасторова. – СПб. : ИРАВ, 1998. –24 с.

4. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери / Д. В. Винникотт. – М. : Класс, 2007. – 80 с.

5. Комаровский Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е. О. Комаровский. – 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Издательство КЛИНИКОМ, 2012. – 592 с.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Вместе с семьей» как эффективная форма социального партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Нина Максимова (УИ 2834484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД