Наталия Чебордакова
Родительский клуб «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб
Пояснительная записка
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Публикация «Родительский клуб „Заботливые родители“» размещена в разделах
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Цель Клуба : создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
Предполагаемый результат:
1. Повышается психолого – педагогическая культура родителей;
2. Расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;
3. Родители активно включаются в процесс социального воспитания;
4. Устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;
5. Семья становится активной социальной системой.
Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, логопед, старший воспитатель.
Комплекс методической работы родительского клуба
«Заботливые родители»
Сентябрь
«Адаптация ребенка к детскому саду» (родительское собрание).
Цель: 1. Формировать представление родителей о важности соблюдения режима дня.
2. Вызвать у родителей потребность в педагогических знаниях.
3. Расширить представления родителей о преодолении стрессовых состояний в период адаптации ребенка к детскому саду.
4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
5. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
Содержание работы
1. Упражнение «Знакомство»
2. Презентация «Проблемы адаптационного периода».
3. Решение педагогических ситуаций.
4. Рекомендации родителям «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
5. Видеошкола «Наша жизнь в детском саду».
6. Анкетирование родителей «Прогноз адаптации».
7. Игровой практикум «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».
8. Вручение памятки «Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания».
Октябрь
«Здоровое питание – это здорово» (родительское собрание).
Цель:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе рационального питания.
2. Формировать у взрослых устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, адекватных представлений о рациональном питании как слагаемых культуры здоровья и здоровьесбережения.
3. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.
4. Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Содержание работы
1. Тренинговые упражнение «Сделай комплимент».
2. Анкетирование родителей «Качество питания в детском саду».
3. Блиц-опрос для родителей «Здоровый образ жизни: ваше мнение?»
4. Просмотр видеоинтервью детей «Что значит быть здоровым?»
5. Сообщение «Здоровый ребенок – главное в жизни семьи».
6. Сообщение медсестры «Правильное питание-залог здоровья дошкольника».
7. Дискуссия на тему: «Быстрое питание: за и против?»
8. «Копилка семейных рецептов».
9. Рефлексия «Рациональное питание. Практические советы».
Декабрь
«Рисуем всей семьей» (мастер – класс)
Цель:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в овладении нетрадиционной техникой рисования.
2. Создать благоприятные условия для развития творчества, фантазии и воображения у родителей.
3. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
Содержание работы:
1. Упражнение «Представь себя».
2. Упражнение на сплочение коллектива «Продолжи рисунок».
3. Презентация «Нетрадиционная техника рисования» (показ способов рисования).
4. Практическая часть: освоение способов рисования.
5. Изготовление елочной игрушки. Используя нетрадиционную технику рисования.
6. Упражнение на рефлексию «Украшение елочки».
Февраль
«Нужна ли игра ребенку и зачем?» (игровой практикум).
Цель:
1. Помочь раскрыть родителям значение игры – как важнейший источник знаний для дошкольников.
2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.
3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
4. Включать родителей в игровое общение с ребенком
5. Помочь построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника в условиях семейного воспитания.
Содержание работы:
1. Анкетирование родителей «Нужна ли игра ребенку и зачем?»
2. Сообщение «Влияние современных мультфильмов на психику ребенка».
3. Тренинговые упражнение «Моя любимая игрушка».
4. Презентация «Какие игры и игрушки предпочитает ваш ребенок».
5. Обсуждение педагогических ситуаций.
6. Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».
7. Подведение итогов конкурса игр и игрушек, сделанных своими руками.
8. Рефлексия.
Апрель
«Мой ребенок – будущий первоклассник» (семинар – практикум).
Цель:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;
3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;
4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Содержание работы:
1. Упражнение «Подари улыбку».
2. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
3. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».
4. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы?»
5. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение».
6. Упражнение «Привычные способы коммуникации».
7. Упражнение «Нарисуй, как я скажу».
8. Упражнение на рефлексию «Пирог счастье - мое.
Май
«Безопасность жизнедеятельности детей – главное для родителей» (круглый стол).
Цель:
1. Создавать условия для сохранения жизни и здоровья детей.
2. Информировать родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулировать их активное участие в ней.
3. Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка.
4. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения у дошкольников.
Содержание работы:
1. Итоги теста «Особенности вашего способа защиты ребёнка».
2. Дискуссия «Что такое безопасность?»
3. Игровое упражнение: «Береги свою жизнь!»
4. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
5. Просмотр презентации «Опасно – неопасно».
6. Игра «Передай шар – закончи строку».
7. Киношкола «Если ты один дома».
8. Рефлексивное упражнение «Заморочки из бочки».
9. Памятка для родителей «Научи ребёнка безопасному поведению!»