Родительский уголок «Логопед — родителям»

Нина Романова
Родительский уголок «Логопед — родителям»

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №47 «РАДУГА».

Учитель – логопед Романова Н. И.

Логопедический уголок для родителей.

Одним из важнейших направлений в корекционно – воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями.

Существуют разнообразные формы сотрудничества логопеда и родителей. Одной из них является родительский уголок. У нас, для удобства родителей, он располагается в коридоре. И включает в себя: стенд под названием «Уголок логопеда», папка – раскладушка с домашним заданием, почтовый ящик, для вопросов и подбор практического и игрового материала в помощь родителям.

Познакомимся со стендом «Уголок логопеда». Информация в нем меняется ежеквартально. В начале года на нем отражаются: нормы речевого развития ребенка, причины того или иного отклонения, и характеристика речи детей данной возрастной группы. Во втором квартале родители знакомятся с игровыми приемами которыми можно увлечь ребенка при этом развивая и корректируя его речь. И в конце года на стенде отображается характеристика речи детей следующей возрастной группы, приемы профилактики нарушений речи и рекомендации на летние каникулы для детей и взрослых. Материал на стенде может так же обновляться в соответствие с потребностями родителей.

В родительском уголке представлена папка – раскладушка, где еженедельно вывешивается домашние задание для детей. В котором родители могут ознакомиться с играми и игровыми упражнениями направленными:

- на расширение словарного запаса ребенка,

- на закрепление навыков составления связного рассказа,

- на закрепление правильного употребления грамматических категорий,

- на формирование звукобуквенного анализа слогов и слов,

- на закрепление знаний букв и чтение слогов.

Логопедический почтовый ящик был помещен в родительский уголок по просьбе самих родителей, которые нуждаются в помощи логопеда, но стесняются обратиться. В него родители помещают любые вопросы, предложения, просьбы. Могут это делать анонимно и тогда ответы на вопросы будут помещены на стенде, или, подписываясь, тогда родитель будет приглашен на консультацию логопеда. Все пожелания и просьбы учитываются, так как коррекционная работа даст положительный результат только в случаи согласованного взаимодействия логопеда и родителей.

В папках с практическими заданиями помещается материал необходимый родителям для каждодневной работы с детьми. Он обновляется ежеквартально, в соответствии с программными требованиями. В первом квартале это упражнения направленные на развитие речевого аппарата, игровые приемы для активизации речевой деятельности ребенка, и анкеты, которые в дальнейшем помогут логопеду продуктивно построить свою работу. Во втором и третьем квартале в них размещаются игровые материалы для развития мелкой моторики, формирования фонематического слуха и звукопроизношения, и пособия по развитию графомоторных навыков (материал размещается по мере усложнения). И так же третьем квартале проводится анкетирование для формирование представления у логопеда об осведомленности родителей о речевых нарушениях ребенка и о правильности занятий с ним.

Участвуя в образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к детям. Только тесный контакт логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Публикации по теме:

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2013–2014 уч. годмесяц Работа с родителямисентябрь1. Родительский уголок: Ко дню знаний праздничное оформление группы;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Родительский уголок «Логопед — родителям»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...