Папки-передвижки

Родительский всеобуч «Семья глазами ребенка»

Тирон Елена
Родительский всеобуч «Семья глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский всеобуч по теме : «Семья глазами ребенка»

Представляемое родительское собрание проводится в форме студии. Суть студийных занятий заключается в обучении одновременно на трех уровнях: теоретическом, практическом, технологическом. Во время проведения родительского собрания-студии педагог-психолог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей. Родительское собрание-студия - это не лекция и не семинар, проводится в форме групповой дискуссии, круглого стола и т. п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей, проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей. Главные отличия собраний-студий от традиционных родительских собраний : неформальный характер общения педагогов с родителями; равноправное положение и активность всех участников обсуждения родителей, и педагогов); положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы; обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Публикация «Родительский всеобуч „Семья глазами ребенка“» размещена в разделах

Цели и задачи родительского собрания «Семья глазами ребенка» :

1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.

3. Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.

4. Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.

Подготовка и проведение данного родительского собрания включает три этапа: подготовки, проведения, рефлексии. На этапе подготовки проводится следующая предварительная работа: рисование на тему «Ладошка», «Рисунок человека» (Мужчина и женщина); анкетирование родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»; подготовка родительских уголков по теме собрания, подготовка памятки родителям : «Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я»»; «Аффирмации для родителей»; «Аффирмации для женщин»; «Аффирмации для мужчин».

Этап проведения включает: сообщение темы встречи, вступительное слово педагога-психолога; поздравление детей подготовительной группы посвященное предстоящему Дню Матери; рефлексию «Ладошка»; интерпретацию рисунков «Ладошка», «Мужчина и женщина»; деловую игру «Ситуации»; упражнение «Ценности»; упражнение «Колыбельная»; обсуждение информации об особенностях восприятия мальчиками и девочками образов мужчины и женщины на основе рисунков.

Родительский всеобуч «Семья глазами ребенка»

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Семья глазами ребенка». На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:

какое место отводит себе в семье ваш ребенок;

в воспитании и развитии роль какого родителя для ребенка наиболее значима – для мальчика, для девочки.

Также мы хотим показать вам, как наши дети отражают в своих рисунках образ мужчины и женщины.

2. Выступление детей подготовительной группы с поздравлением ко Дню Матери. Прежде чем начать наш всеобуч, я хочу Вас поздравить с наступающим Днем Матери, пожелать всего хорошего и дети приготовили для Вас небольшое выступление.

Психолог: Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

3. Рефлексия «Ладошка»

Оборудование: Чистые листы и цветные карандаши.

А теперь, мы с вами поиграем. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, свою ладошку и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке - член вашей семьи. Ваша задача – подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы рисовали членов вашей семьи (родители рисуют).

Интерпретация рисунков «Ладошка». Данная методика позволяет выявить самого авторитетного члена семьи, выявить эмоционально тесные связи между членами семьи, выявляет наиболее отдаленного члена семьи. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).

А теперь сравните свои рисунки с рисунками ваших детей, без комментариев вслух (раздаются рисунки детей; сравнение взрослых и детских рисунков «Ладошка»; совместный анализ по желанию родителей). У некоторых из вас рисунки по расположению членов семьи совпадают, а у кого-то совершенно не похожи. Это значит, что видение семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой переоценки. Все рисунки детей дают нам информацию о том, что происходит в семье так или не так, как хотелось бы ребенку.

Возможно - это ключ к решению вопросов, на которые вы не могли найти ответы. ( В целом обсуждались следующие параметры: эмоциональная связь семьи, самооценка, значимые/незначимые члены семьи, доминантный/менее эмоциональный член семьи, дополняющие элементы (животные, растения, явления природы и т. д., добавления нового члена семьи, если «забыл» нарисовать какого-то члена семьи.)

4. Деловая игра «Ситуации»

Цель игры:- выявить варианты поведения мужчин и женщин в рамках гендерного подхода.

Уважаемые родители, предлагаем вам сыграть в игру, которая поможет понять роль гендерного воспитания в семье, его отличие и необходимость. Представьте себе такую ситуацию: мама приготовила обед и зовет с улицы папу и ребенка, но ребенок упорно не хочет идти домой. Ваши действия?

Ответы пап: настойчиво просим, если не помогает, то берем и уносим; применяем хитрость, молча взять подмышку и понести, договор с ребенком.

Ответы мам: договор с ребенком (еще 5 мин. и пойдем); привожу довод (скоро начнутся мультики); настойчиво зову; наказание (применение физического воздействия, лишение чего-либо).

А теперь ситуация меняется – папы становятся мамами, мамы становятся папами.

Ответы пап (в роли мам) : уговоры, пожалеть, подкуп (купить что-либо, почитать книги).

Ответы мам (в роли пап) : сейчас позову маму; обещание поиграть дома; обещать наказать; лишение чего-либо (мультики запретить смотреть, лишение сладкого); понести домой.

Давайте вместе с вами решим, кем быть легче – мамой или папой? (Мамы решили, что легче быть мамой, воздержались - … человека; папы решили, что папами быть легче, они более лояльные. В целом пришли к выводу, что мамы более жесткие, строгие, агрессивные, папы более податливые, лояльные, мягкие). Таким образом, мы подошли к следующим особенностям гендерной картины воспитания наших детей; характеристики, которыми наделены раньше мужчины, полностью противоположны социальному полу в сегодняшнем обществе. Соответственно, картина меняется у женщин.

5. Упражнение «Ценности».

Цель:

Предлагается ответить женщинам, какие качества они ценят в себе.

1.«Я ценю в себе качества» : женственность, доброта, красивая, хозяйственность, заботливая, нежная, кокетливая ….

Женщина олицетворение ЛЮБВИ И КРАСОТЫ.

Мужчинам предлагается назвать качества мужские, или женщинам

2.«Я ценю в себе, мужские качества» : Мужественность, умный, щедрый, храбрый….

Мужчина олицетворение ОХОТНИКА – РЫЦАРЯ.

6. Упражнение «Колыбельная»

Цель - определить варианты поведения мужчин и женщин, социальные роли в рамках гендерного подхода.

Родителям предлагается закрыть глаза, сесть удобно. Представьте, что вы лежите в колыбели. Сейчас я вам зачитаю слова.

(Звучит колыбельная музыка)

Зачитываются женские качества: любовь, красота, женственная, добрая, ласковая, гибкая, хозяйственная, заботливая, нежная, кокетливая, мягкая, отзывчивая, аккуратная, чувственная, бережливая, целомудренная, открытая, романтичная, гостеприимная, радушная, внимательная, мудрая, тактичная, милосердная.

Ответьте на вопрос:

«Кому было комфортно?

Что чувствовали?

А теперь я зачитаю мужские качества. Закрываем глаза.

Мужские качества: ум, мужественность, защитник, добытчик, твердость, смелость, активность, решительность, напористость, целеустремленность, настойчивость, ответственность, сила, четкость, прямолинейность.

Ответьте на вопрос: «Кому было комфортно? Что чувствовали?

Женщина хранительница любви, красоты, очага, тепла и уюта в семье, когда читались женские качества, появляется расслабление.

А мужчина защитник, рыцарь, добытчик выделяется адреналин, появляется активность, заряжает.

Самый большой успех в жизни семьи сопутствует людям тогда, когда муж и жена преданно и верно выполняют свои роли. С другой стороны, самые крупные проблемы возникают тогда, когда кто-либо из них не может или не хочет исполнить свою роль, берется за выполнение чужих функций или проявляет слишком большую озабоченность по поводу исполнения или неисполнения роли другого.

7. Особенности восприятия мальчиками и девочками образов мужчины и женщины на основе детских рисунков.

Оборудование: выставка рисунков, мальчиков и девочек.

Сейчас мы с вами обсудим информацию, касающуюся особенностей восприятия семьи глазами ребенка. Если посмотреть на «мужчин» и «женщин» в целом, то мальчики и девочки воспринимают их по-разному.

Мы представляем вам выставку рисунков. Тема: «Мужчина и женщина глазами ребенка». Обратите внимание на то, как рисуют девочки и как рисуют мальчики. Обратите внимание на то, как прорисованы в рисунках мальчиков и девочек части тела. Они имеют ряд особенностей: девочки рисуют женщин более детально, используя в рисунке не менее четырех цветов. Особенно тщательно декорировано и разукрашено лицо, у мальчиков больше внимание уделено физической силе и красоте. В рисунках мальчики используют не более трех цветов, детали украшения используют редко. Рисуя фигуру мужчины, чаще используют квадрат или прямоугольник. Когда детям детям предложили нарисовать «Человека», то в основном девочки рисовали принцесс, а мальчики рисовали мужчин военных.

Мальчики: К цветам и их оттенкам не очень чувствительны, поэтому рисунок может быть выполнен одним или несколькими цветами. Главное для мальчиков – процесс рисования. Сюжет рисунков шире по замыслу, чем у девочек. Предпочитают изображать технику, военные действия, транспорт – все, что движется, т. е рисунки мальчиков динамичны. Изображаемые люди часто схематичны, но тоже находятся в движении. Рисунки свидетельствуют, что мальчики меньше, чем девочки, способны очеловечивать окружающий мир. Иногда рисунки мальчиков выглядят не очень аккуратно, но это часто следствие динамического изображения. Не склонны апеллировать к образцу.

Девочки: Очень чувствительны к цветам, особенно ярким. Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек - качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты (дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т. е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать. в этом видят достоинство своей работы.

Вы наглядно убедились в том, что гендерное воспитание в современном обществе играет особую роль, и вы, родители, принимаете в этом процессе непосредственное участие.

8. Этап рефлексии. Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей работы и приклеить стикер, в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

Всеобуч для меня был полезным, узнал (ла) много нового.

Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

Воспитывать ребенка, учитывая гендерные особенности, важно для нашей семьи.

Гендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитываем как прежде.

Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.

У нас отличные отношения в семье, я сегодня это потвердила.

В конце раздаются памятки родителям :

«Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я»»;

«Аффирмации для родителей»

«Аффирмации для женщин»;

«Аффирмации для мужчин».

Использованная литература:

1. Справочник педагога-психолога. Детский сад №6 2011 г. автор: Р. Н. Мудрых

Аффирмации для родителей :

Я люблю и уважаю своего ребёнка, так же как люблю и уважаю себя.

Я всегда обращаю внимание на то, что говорит мой ребёнок и даю соответствующий ответ.

Я забочусь обо всех потребностях моих детей и слежу за тем, чтобы они были всегда счастливы.

Мой ребёнок – яблоко моих глаз, и мы дополняем друг друга.

Я прививаю дисциплину и добродетель моему ребёнку любящим образом.

Я понимаю, что мой ребёнок отдельная личность, и я даю ему / ей достаточно места для выражения его / её индивидуальности.

Я проявляю активный интерес к изучению своего ребёнка, я помогаю и направляю его / её, когда это возможно.

Я борюсь за всестороннее развитие всех моих детей и поощряю любой талан, который он имеет.

Я стараюсь видеть мир глазами ребёнка и участвовать в его ощущение чуда и радости.

Моей главной целью в жизни является то, чтобы стать лучшим родителем, каким я могу быть, и вся моя активность сосредоточена вокруг этой цели.

Я обнимаю моих детей ежедневно и демонстрирую свою любовь к ним в других отношениях.

Я понимаю, что детям постоянно нужна мотивация, и я стараюсь быть их основным источником мотивации и вдохновения.

Быть родителем не так просто, но если вы решили им стать, помните, что дети – цветы жизни, вы готовите их к самостоятельной жизни в сложном обществе, и от того, как он научится взаимодействовать с другими людьми, зависит вся его жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир насекомых глазами ребенка»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир насекомых глазами ребенка» Задачи: - развивать познавательный интерес у детей; - познакомить малышей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAMФотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAM Фотозарисовка "Пушистики глазами ребенка" ко дню котов и кошек на МААМ Кошки – самый популярный вид домашних животных на планете. Мало.

Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа)Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа) Посмотрим на лето глазами ребенка: Кого мы увидим? Увидим слоненка, Который по небу проходит неспешно И превращается в некое-нечто… Еще.

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «Семья глазами ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 08:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский всеобуч «Семья глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Тирон Елена (УИ 3081318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД