МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник»

Любовь Григорьевна Филипских
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЯГОДКА»

НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОМА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК».

ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИЛИПСКИХ Л. Г.

г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК

2019г.

Протокол №2

Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник“» размещена в разделах

родительского собрания

младшей группы оздоровительной направленности «Ягодка» от 17.12.2019г

Присутствовали: 13 человек

Отсутствовали: 1 человек

Повестка дня:

1. Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник рисования.

2. Выступление председателя родительского комитета Филимоновой Оксаны Сергеевны. Новогодние подарки. Празднование Нового года.

4. Разное.

Ход собрания:

1. Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник рисования.

Прошу Вас пройти опрос анкет находящихся перед Вами.

Анкетирование родителей.

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

Анкета для родителей :

1. Ф. И. О родителей___

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?___

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?___

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___

Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей : память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.

Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! А ведь рисовать можно чем угодно, и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и называется нетрадиционное рисование. Сейчас мы познакомим Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые мы использовали на занятиях с детьми.

Показ слайд-шоу «Вот как мы рисуем» (фото с занятий с нетрадиционными техниками рисования).

Рисование пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с2-х лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование ватными палочками.

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т. к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

Отпечатки листьев.

Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Показ техник рисования

А сейчас мы Вам покажем ещё несколько техник рисования, которыми Вы можете увлечь детей дома.

Рисование мятой бумагой ветки сирени.

Чтобы нарисовать мятой бумагой ветку сирени, нам понадобятся тарелочки с гуашью синего, белого, фиолетового цветов, а также шаблон ветки, скомканная бумага-3 штуки и салфетки.

Берем бумагу, окунаем в тарелочку с красками и ставим отпечаток, затем берем бумагу с другим цветом, потом с третьим цветом. У нас получился букет.

Рисование мыльными пузырями.

Кладём в стакан ложку гуаши, наливаем жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

Практическая часть.

В группу под музыку входят дети, здороваются.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Сейчас мы вместе порисуем. Проходите каждый к своим родителям.

У Вас на столах есть материалы для рисования. Уважаемые родители придумайте вместе со своим ребенком, какую картинку Вы хотите нарисовать и приступайте к работе.

Заключительная часть.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

2. Выступление председателя родительского комитета Филимоновой Оксаны Сергеевны. Новогодние подарки. Празднование Нового года.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей дома с помощью нетрадиционных техник»
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД