Лучший педагог года

Родительское собрание «Детей без таланта не бывает»

Игнатовская Елизавета Александровна
Родительское собрание «Детей без таланта не бывает»

Родительское собрание «Детей без таланта не бывает» .

Решаемые задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего реб нка;

2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с реб нком;

3. Выработка навыков взаимодействия с реб нком.

4. Активизация коммуникаций в семье.

Форма проведения:

Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.

Публикация «Родительское собрание „Детей без таланта не бывает“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.

Вводная часть

Собрание проводиться за круглым столом. Каждому родителю предоставлен чай и разные вкусности.

Воспитатель: Добрый вечер, наши дорогие неравнодушные родители. Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Мы очень рады, и нам очень приятно что вы работаете в тесном сотрудничестве с нами- воспитателями. Мы благодарим вас что вы делаете это с большим энтузиазмом, помогаете, поддерживаете и нередко выручаете из самых сложных ситуаций. Мы благодарим вас за ваш вклад!

- Дорогие друзья, тема нашего собрания сегодня это «детей без талантов не бывает». Очень важно знать, что в природе не может быть неодаренных детей, Психологи тоже уверены, что неталантливых детей не бывает. Если вдруг родителям кажется, что ребенку ничего не интересно, вероятно он еще не нашел той области, в которой хотел бы проявить свои творческие способности, или время, место и настроение не предназначены для полета фантазии. Возможно они станут учеными, может талантливым писателем, а возможно ветеринаром. Поэтому задача педагогов и родителей — это выявить скрытые таланты и умения детей, реализовать его дар в действии. Самые главные критерии для этой работы: любовь, терпение и заинтересованность в ребенке, ведь отсутствие одного критерия не даст нам никаких плодов.

Разминка

- Сейчас мы с вами займемся разминкой, упражнения будут направлены на развитие полушарий мозга. Эти упражнения вы можете проводить со своими детьми, это очень полезно для них и увлекательно.

«зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

«дорисуй» у каждого из вас изображен рад разных фигур (у одного родителя ряд квадратов, у другого круги, и тд 10 одинаковых фигур) преобразите их в какой-то предмет. Это упражнение будет развивать ваше воображение, и оно очень расслабляет, потому что вы рисуете что хотите и как хотите. Возможно это будет вымышленный персонаж.

Основная часть

Воспитатель: Как вы считаете, дорогие родители. Есть ли среди вас те родители которые думают что их дети не одаренные или не талантливые?

(ответы родителей)

- Хорошо, давайте с вами рассмотрим ситуацию. В одной семье родился ребенок с задатками гениального музыканта. Но семья об этом даже не догадывается, ведь они нацелена из него сделать великого математика, но мальчику совсем не дается счет. Что же делать в этой ситуации? Каковы ваши мнения?

(ответы родителей)

- Для развития тех или иных способностей ребенка необходимо создать такие условия в которых он сможет наиболее эффективно развиваться. Следует принять во внимание его интерес и чувственность к тем или иным вещем и помогать в реализации их развития.

- Следует следующий вопрос, а каких детей тогда можно считать одаренными? (ответы родителей)

- Очень важно уделять развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее выраженно, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать развитию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, скромность, щедрость и т. д.

- Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине, иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден : он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа. Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное — этот ребёнок — талант. Таких детей очень мало.

Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей : интеллектуальную и творческую. Любопытно, что, если человек одарён творчески У него всегда высокий интеллект. А интеллектуал в свою очередь, может быть напрочь лишен творческих способностей.

«запись на листах» - Дорогие друзья, я думаю у вас начали появляться вопросы в ходе нашей беседы. Поэтому я предлагаю вам написать на листочках проблему или вопрос, например: «какие упражнения помогут выявить талант ребенка. Потом я буду их зачитывать, и мы вместе обсудим ответы на данный вопрос. Прошу не критиковать озвучившие вопросы.

«три детали» каждый родитель выкладывает три рандомные вещи из его сумки, остальные родители пытаются предположить, чем увлекается, работает, что любит данный родитель. Упражнение идет на коммуникацию среди родителей. Показывает, что даже по вещам которые они носят с собой можно увидеть интересы человека.

«мой ребенок» А теперь попытаемся разобраться на сколько вы хорошо знаете своих детей. Перед вами раздаточный материал. На нем изображены дети и облака вокруг них. Эти облака — это то чем занимается ребенок. Нарисуйте то чем ребенок любит заниматься, в другом то чем вы хотите чтобы ребенок хотел заниматься.

После родители озвучивают получившиеся результаты. У некоторых могут быть заполнены облака, у других родителей почти ничего.

- В ходе этого упражнения каждый родитель сделал для себя вывод, кому придется побольше уделить внимание для развития талантов своего ребенка.

- Мы подходим к концу нашего занятия, я хочу вам дать пару советов и примеров, что может помочь вам развивать скрытые таланты вашего ребенка.

Занятие Оригами. имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предмет: материалу (бумаге).

Чудо ширма - коммуникативное чудо — важным направлением этой работы является воспитание коммуникативнои культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно — дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.

Шашки — Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленнои деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование настойчивости,

Дудлинг — это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). Эта техника интуитивного рисования основана на рисовании несложных повторяющихся элементов. Из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции.

Дудлинг способствует: проявлению творческой инициативности; развитию концентрации внимания, мышления, координации движений и ориентировке на плоскости листа; закреплению счёта и названий геометрических фигур; формированию хорошего почерка в школе.

Заключительная часть

- Наше собрание подходит к концу. Но мы еще не прощаемся, у нас находиться банка с пожеланиями, напишите на стикерах ваши пожелания или то что вы вынесли интересное из нашего собрания, возможно вы напишите слова благодарности и т. д.

«банка с желаниями»

- Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе — дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов!

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детей без таланта не бывает»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Детей без таланта не бывает»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатовская Елизавета Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД