Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Павлушина Виктория Владимировна
Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Цель:

- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения;

- создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме сегодня мы с вами поговорим на тему «Азбука безопасности для детей и взрослых», данная тема актуальна в повседневной жизни. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Чтобы дети не знали

Неудачи в судьбе,

Научите их, мамы,

Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,

Объясним: что и где,

И научим, играя,

Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

В каждой детской судьбе,

И совместно научим

Соблюдать ПДД!

К нам приходит инспектор

Из ГИБДД,

Он всегда призывает

Соблюдать ПДД!

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Сценка “На улицах нашего села”.

Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!

Дети читают стихотворения.

1. Наш домик — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2. Дорогу надо перейти?

По сторонам ты погляди,

Есть опасность или нет.

Вот такой вам дам совет.

3. Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопитесь опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать.

4. Помни, юный пешеход,

Помните, родители,

У дороги шутки плохи,

Будьте очень бдительны!

Задания для родителей «Дорожная азбука»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗНАКИ)

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

1. Какой знак обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение велосипедистов запрещено)

3. Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят

Близко школа, детский сад

(Знак «Дети»)

4. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

5. Как называется этот знак?

(Остановка)

6. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

7. Эй, водитель, не гуди,

Шумом, спящих, не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

(Подача звукового сигнала запрещена)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

(Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

(Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

(Да)

А чтоб не случилось

с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

(Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

(Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

(Нет)

Воспитатель: Перед собранием было проведено анкетирование. Были опрошены родителей детей старшей группы.

Результаты анкетирования для родителей “Я и мой ребёнок на улицах”

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги используют различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.

2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам.

3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11. Совместные мероприятия с родителями.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми.

Все поют песню на мотив «Улыбка ” Шаинского.

Всех детей мы научить должны

Правилам дорожного движенья.

Ведь так много на своём пути

Можно встретить нарушителей с портфелем.

ПРИПЕВ:

Знайте правила друзья

Ведь без них никак нельзя.

Ни шофёру ни родителям ни детям.

Даже в космос полететь

Нужно правила учесть.

Чтобы не было аварий в атмосфере.

На дороге светофор стоит

Он показывает правила движенья.

Вот зелёный – значит ты иди

Ну а жёлтый – это знак предупрежденья.

ПРИПЕВ:

Если красный загорелся свет

Стой и жди всегда, всегда имей терпенье

Ведь машины на своём пути

Могут сделать очень больно человеку.

ПРИПЕВ:

Благодарим всех за активное участие и в память о собрании дарим вам памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).

Рефлексия «Мое мнение»

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив кружки трех цветов (желтые, зелёные и красные) на светофор:

- кто узнал много нового, и было интересно – красный;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – жёлтый;

-кому было скучно – зелёный.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых» «Дорожная азбука для детей и взрослых» (Проект) Исполнитель: Земская Мария Николаевна, Актуальность.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности» Азбука безопасности сценарий развлечения для детей 5-7 лет Еременко О. В. Цель: продолжение формирования основ безопасного поведения.

КВН по пожарной безопасности для детей и взрослых «Я — пожарный!» КВН по пожарной безопасности для детей и взрослых «Я - пожарный!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное.

Презентация для детей и родителей «Азбука безопасности» Методическая разработка для детей и родителей АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №93» г. Саранск Мелетиева.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 04:52
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...