Юлия Синчинова
Развитие детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни дети стали самостоятельней. Продолжается развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, в конце года появились основы наглядно - образного мышления.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности развивалось понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Интенсивно развивалась активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1500 - 2500 слов.
Публикация «Развитие детей третьего года жизни» размещена в разделах
Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий в речи. У детей появляется чувство стыда, начали формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. У него формируется образ Я.
У детей сформировалась привычка находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечение детей на свежем воздухе. Научились самостоятельно мыть руки, вытираться личным полотенцем, приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами. Во время еды правильно держать ложку. Одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого, снимать обувь, расстегивать пуговицы, застежки на липучках, аккуратно складывать одежду, правильно одевать обувь.
У детей развиваются физические качества, накопляется и обогащается двигательный опыт. Закрепились навыки ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом, прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Дети умеют сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Во время ходьбы и бега, не наталкиваются друг на друга, с согласованным движениями рук и ног.
В развитии игровой деятельности дети научились играть рядом не мешая друг другу, проявляют интерес играть вместе со сверстниками. Желают самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты, использовать предметы - заместители. В подвижные игры играют с воспитателем.
Дети умеют сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживают желание что- то строить самостоятельно, по окончанию игры убирают игрушки на свои места. Проявляют интерес к строительным играм с использованием природного материала. Дети различают количество предметов: много - один, один - много. Умеют различать контрастные размеры и их обозначение в речи :большой - маленький.
Умеют называть на картинках, игрушках домашних животных (3-4 вида, и их детенышей; узнавать картинки некоторых диких животных (2-3 вида) и называть их. Умеют наблюдать за явлениями природы и называть времена года.
Также ребята повторяют песенки, потешки, сказки. Приобщены к рассматриванию рисунках в книгах, некоторые действия сопровождают движением.
Дети умеют правильно держать карандаш, кисть. Умеют бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию класть на место. Правильно принимать позу при рисовании, придерживать лист. Умеют отламывать комочек глины, лепить палочки, колбаски. Различают красный, синий, желтый, зеленый, белый, черные цвета. Лепят несложные фигуры.
Умеют соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, с растениями и животными, элементарные правила дорожного движения.