Приложение МААМ

Родительское собрание по знакомству с эмоциями

Оксана Кузнецова
Родительское собрание по знакомству с эмоциями
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эмоциятерапия.

Цель:

знакомство с эмоциями грусти, злости, удивления и радости;

знакомство с играми на развитие эмоциональной сферы;

• создание доверительной, эмоциональной атмосферы в контакте с родителями.

Оборудование:

• ручки, бумага;

• кукла Несмеяна;

Публикация «Родительское собрание по знакомству с эмоциями» размещена в разделах

• подсвечники со свечами, спички;

• чай, чашки, конфеты;

• скатерти (жёлтая, красная, зелёная, синяя, серая);

• билеты в будущее;

• магнитофонная запись разных эмоциональных состояний;

• конфеты с эмоциями внутри;

• поднос;

• коробочки с разными запахами;

• видеокассета, телевизор, видеомагнитофон;

• памятка для родителей «Золотые правила воспитания».

Ход собрания.

1. Вступление.

Сегодня Вы пришли на необычное собрание. Мы отправимся в мир эмоций.

Некоторые рассуждают: эмоции, безусловно, важны, но ведь не настолько, как память, мышление, речь. А следовательно, можно прожить и без них. Конечно, при этом люди лишились бы возможности радоваться, смеяться. Но и от страха, грусти, тоски, гнева, зависти они тоже избавились бы. Желаете попробовать? Не торопитесь. И раньше находились охотники освободиться от «гнёта эмоций». Не даром народная мудрость создала и сохранила замечательную сказку «Несмеяна - царевна». Царевна -красавица, всё у неё есть, но только не улыбалась. Горько было царю батюшке глядеть на печальную дочь. Полцарства готов отдать он, чтобы рассмешили дочку, (показываю куклу Несмеяну).

О чём эта сказка? О том, что нельзя дочек растить без радости. Сказка - ложь, да в ней намёк.

В детстве мы знакомимся с буквами, изучаем алфавит, овладеваем грамотой. Точно так же и детям, и нам, взрослым, полезно познакомиться с собственными эмоциями.

2. Путешествие в мир эмоций.

Мы попадём в мир эмоций, и будем растворяться в каждой эмоции, чтобы осознать своё состояние души. Поэтому вечер называется «Эмоциятерапия».

Как гостеприимные хозяева мы предлагаем Вам налить удивительный напиток -чай, который у вас вызовет бурю эмоций. А конфеты подарят изысканное наслаждение.

И так в путь!

а). Мы попадаем в эмоцию грусти (звучит грустная музыка).

Я предлагаю всем зажечь свечи.

(Я показываю пиктограмму и рассказываю о грусти - приложение «Эмоции человека»).

Изобрази эмоцию.

Чтобы освободиться от грусти, давайте развеем её игрой. Для игры мне нужны восемь родителей. У нас есть волшебные конфеты, в которых спрятались разные эмоции. Вы должны выбрать конфетку, открыть её и изобразить эмоцию, которая спрятана внутри. (родители изображают эмоции радости, удивления, злости, равнодушия, страха, лени, брезгливости, презрения).

Поделись добром.

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло в Ваших руках. И чтобы больше не грустить скажите друг другу что-то доброе, хорошее.

б) Попадаем в эмоцию злости (звучит соответствующая музыка).

(Я показываю пиктограмму и рассказываю о злости - прил. «Эмоции человека»).

Освобождение от злости.

На листочках напишите пять причин, от чего у вас появляется злость, скомкайте и освободитесь от них. В старину есть поверье: пусть вся злость превратиться в пепел и навсегда покинет ваше сердце.

(Смятые листочки сжигаются на металлическом подносе).

«Волшебные билеты в будущее».

Ваша душа, освободилась, я хочу подарить вам «волшебные билеты в будущее».

Напишите на них пять самых заветных желаний. Эти билеты Вы заберите и не выбрасывайте, пройдёт полгода и вы зачеркнёте то, что сбылось. Они на самом деле действуют.

в). Мы попадаем в мир удивления (звучит музыка).

(Я показываю пиктограмму и рассказываю об удивлении - прил. «Эмоции человека»).

«Волшебные коробочки с запахами».

У меня есть волшебная коробочка. Я вызываю самую эмоциональную маму. Что нужно сделать? Внутри лежат маленькие коробочки, выбирайте одну. Выбрав, Вы должны открыть её и понюхать запах. По вашему выражению лица мы должны догадаться, какой это запах (Мамы по очереди нюхают запахи).

г). А сейчас попадём в эмоцию радости, (звучит радостная музыка).

(Я показываю пиктограмму и рассказываю о радости - прил. «Эмоции человека»).

Видеоролик «Ваши дети».

Кто вызывает самую большую радость для родителей? Конечно ваши дети. Чтобы развеселить Вас, мы предлагаем посмотреть не большой видеоролик. 1. Заключительная часть.

В заключение нашего сеанса эмоциятерапии мы предлагаем заполнить небольшую анкету. Ответы запишите на листочке. Анкета.

1). Какой у вас любимый цвет?

2). Какая эмоция вам больше нравится?

3). С каким настроением Вы уйдёте с нашего собрания? (Я читаю вопросы, а родители записывают ответы на листочке). Памятка «Золотые правила воспитания» (прилагаются).

Чтобы в Вашей семье присутствовали хорошие эмоции, на память я подарю «Золотые правила воспитания». На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам»Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам» Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке,.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по знакомству с эмоциями
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по знакомству с эмоциями» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова (УИ 259208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД