Папки-передвижки

Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

Заплаткина Валентина Леонидовна
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

Безопасность детей на дороге

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга» г. Светлоград

Методическая разработка родительского собрания

в подготовительной группе ДОУ

по теме: «Безопасность детей на дороге».

форма проведения: коворкинг.

Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах

https://cloud.mail.ru/public/2Bwc/3RpCLZrBg

г. Светлоград

Форма проведения: коворкинг.

Цель: Повышение компетенции родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

Задачи:

актуализировать для родителей необходимость ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни, совместными усилиями педагогов, сотрудников ГИБДД;

способствовать развитию потребности родителей в заботе о собственной безопасности и безопасности своих детей через выработку привычки соблюдения правил дорожного движения;

формировать представление родителей (законных представителей) о роли личного примера для ребенка;

дать представление родителям о формах совместной с детьми деятельности для привития устойчивых навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.

Предварительная работа:

1. Подготовить фетровые машинки и картинки дорожных знаков для разделения на группы.

2. Пригласить главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Петровского городского округа подполковника полиции Николая Николаевича Звягинцева и инспектора направления пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу лейтенанта полиции Викторию Эрнестовну Вахитову для беседы «Опасные ситуации на дорогах города».

3. Провести интервьюирование детей ДОУ, снять и смонтировать видеоролик «Устами ребенка».

4. Подготовить задания в шарах для 1 коворкинг – группы.

5. Подобрать атрибуты для обыгрывания ситуаций 1 коворкинг – группы:

1. Кепка для папы; сумочка для мамы.

2. Кепка для папы; мяч; бумажное дорожное полотно.

3. Сумочка, телефон для мамы; бант, кукла для дочери; грузовик - маска.

6. Подготовить задания на ноутбуках для 2 коворкинг – группы.

7. Подобрать атрибуты для проведения игры участниками 2 коворкинг – группы.

Кленовые листочки, круги из бумаги зелёного и красного цвета.

8. Подготовить карманные буклеты практических советов «Играй со своим ребенком» с описанием игр на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, не требующих специально отведённого времени и подготовки.

9. Подготовить материалы и инструменты для творческой деятельности: Ножницы, клей, цветная и тонированная бумага, карандаши, фломастеры, стикеры по ПДД, двусторонний скотч, блестки, бумажные ленточки, бумага А-5 (15 листов, А-1 (1 лист, ручки с цветными пастами, раскраски - миниатюры по ПДД.

10. Загрузить сказки по ПДД на 3 ноутбука.

11. Расставить столы, включить оргтехнику (компьютер, принтер, проверить устойчивость Интернет - соединения

План проведения:

I. Вводная часть.

1. Вступительное слово.

2. Выступление «О статистике ГИББД»

(выступление инспектора ГИБДД В. Э. Вахитовой с просмотром видеосюжета «Опасные ситуации на дорогах города»).

3. Видеоролик «Устами ребенка».

II. Практическая часть.

1. Работа коворкинг – групп

1 коворкинг – группа «Игра с шариками».

2 коворкинг – группа Практические советы «Играй со своим ребенком».

2. Представление коворкинг – решений, обсуждение, обмен мнениями.

3. Совместная творческая работа для детей «Памятка детям для жизни».

III. Подведение итогов.

Ход проведения.

I. Вводная часть.

1. Вступительное слово.

Воспитатель:Добрый день, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать словами Н. И. Новикова - российскогожурналиста, издателя - одного из крупнейших фигур Русского Просвещения (по данным Википедии)- «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей»

Трагическая статистика ГИБДД заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв дорожных происшествий. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила?

Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно – транспортных происшествий. Он не является государственным выходным в России, однако страна активно поддерживает акции, связанные с этой датой. Мероприятия, проводимые в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП, не носит характер праздника, потому что связаны с памятью о жертвах. Общественные организации устраивают акции, рассказывающие о способах избежания ДТП.

2. Выступление «О статистике ГИББД»

(выступление сотрудников ГИБДДН. Н. Звягинцева и В. Э. Вахитовой с просмотром видеосюжета «Опасные ситуации на дорогах города»)

3. Видеоролик «Устами ребенка».

Воспитатель: Спасибо, Николай Николаевич, Виктория Эрнестовна, за информацию. Уважаемые родители, наши гости познакомили с цифрами статистики ДТП с участием детей… К сожалению, зачастую родители, соприкасаясь с этой ужасной статистикой, в своем большинстве пребывают в уверенности, что «. мой ребенок знает правила поведения и безопасности на дорогах и нас эти цифры не касаются». Но жизнь показывает обратное – растерявшись в сложной или непривычной ситуации, дети забывают о том, что взрослые им повторяют без устали. И совершают обратно противоположные поступки. Чтобы убедиться в этом, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором наши дети в «не совсем привычной ситуации» – перед видеокамерой – отвечают на спонтанные вопросы о правилах безопасного поведения на дорогах. Дошкольникам - вашим детям задавали совсем не сложные вопросы. Ответы детей кого – то из Вас рассмешат, кого – то удивят, а кого – то может быть и заставят задуматься…

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Все это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, уважаемые родители, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться o детской безопасности, да и своей собственной, нужно всегда. Если своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, привить привычку быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными – можно избежать немалых бед. Привычка любого человека формируется в течение всего - лишь 21 дня. Но если по прошествию 21 дня родители продолжают совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мною можно», если показывают ребенку на собственном примере как перебежать на красный свет, будьте уверены - оставшись одни, дети попытаются повторить этот трюк, даже если стали его свидетелем всего лишь 1 раз и все попытки укрепить положительную привычку будут сведены на нет.

Как правильно рассказать ребенку о его безопасности, как избежать возможных ошибок, как поступить самим в различных ситуациях – об этом мы с вами сегодня и поговорим. Уважаемые родители, хотелось бы услышать мнение всех присутствующих, ведь оно так ценно для нас, все вместе постараемся обсудить данную тему. Для того, чтобы каждый мог активно включиться в совместную деятельность, всем присутствующим в начале нашего мероприятия были розданы картинки дорожных знаков и фетровый транспорт. Для того чтобы проще было разделиться на две группы. Те родители, у кого дорожные знаки – 1 коворкинг - группа, а у кого транспорт – вторая коворкинг - группа. Обе группы будут работать одновременно, но решать разные задачи. Время для этого ограничено 8 минутами. Можно использовать при необходимости интернет – ресурсы – ноутбуки на компьютерных столиках справа. Если Вам понадобится какая – нибудь атрибутика или материалы – обратите внимание, они расположены на столиках слева.

II. Практическая часть.

1. Работа коворкинг – групп

1 коворкинг – группа «Игра с шариками».

Воспитатель: И так, 1 группа, Вашему вниманию я подготовила воздушные шары в форме транспортных средств, выберите понравившийся транспорт. (родители выбирают понравившийся шар)

Воспитатель: В каждом из них спрятано описание ситуаций, с которыми любой из нас может столкнуться на дороге. Предлагаю найти описание ситуации и подумать – как верно из нее выйти, и поделиться своим мнением с присутствующими, разыграв мини - сценку. Можете объединиться парами или в тройки. (8 минут на подготовку к обыгрыванию, обсуждению и обмену мнениями)

2 коворкинг – группа Практические советы «Играй со своим ребенком».

Воспитатель: Задание второй коворкинг – группы заключается в следующем: Вам необходимо продумать 3 игры и обыграть их со всеми присутствующими. Так, как вы играли бы со своим ребенком. Эти игры должны быть на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, но при этом чтобы требовалось специально отведённое время, чтобы играть можно с детьми между делом - по дороге в детский сад, или на кухне, когда вы готовите ужин. На первый взгляд, задание очень сложное. Но для вас так же готовы мини – подсказки, которые сокрыты в сказках о ПДД. Ваша задача – ознакомиться со сказкой, продумать, какую игру можно затеять в спонтанной ситуации с ребенком, обыграть ее с присутствующими. (8 минут на подготовку к обсуждению и обмену мнениями)

2. Представление коворкинг – решений, обсуждение, обмен мнениями.

1 коворкинг – группа

Воспитатель: Начнем с обсуждения коворкинг – решений 1 группы. Пожалуйста, участники, какие ситуации были в ваших шарах? (Обыгрывание ситуаций, обсуждение, обмен мнениями)

Воспитатель (микроитог) : Уважаемые родители, мы разобрались в ситуациях, спасли детей от ДТП и разобрались в ошибках, которые чаще всего делаем мы с вами – родители. А посмотрите, к чему могли бы привести эти ситуации, случись они в обыденной жизни… Разбитый транспорт… (педагог показывает на лопнувшие шары – транспортные средства) И замечательно, если без травм, верно!

2 коворкинг – группа:

Воспитатель: Предлагаю представить коворкинг – решения 2 группы. Пожалуйста, участники, какие игры родились у вас при чтении детских сказок по ПДД? (Игры участников, обсуждение, обмен мнениями)

Воспитатель (микроитог) : Для современных родителей не секрет, что ведущий вид деятельности дошколенка – игра. Ребенку легче запомнить, понять то, что преподнесено в игровой форме. Именно в игре мы - взрослые можем передать детям жизненные навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше с малышом понять друг друга, сблизиться. Играйте со своими детьми и у вас не только появятся общие добрые воспоминания и традиции, но и положительные привычки.

3. Совместная творческая работа для детей «Памятка детям для жизни»

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить составить красивую памятку по безопасному поведению детей на дороге для пополнения нашего уголка ПДД в групповой для наших детей : детей - пешеходов, детей – пассажиров, детей - велосипедистов. В ваших картинках можете выразить всё то, что хотели бы сказать после сегодняшнего мероприятия своему ребёнку по ПДД. Каждый из вас может выразить свои мысли в рисунке на индивидуальном листочке, после чего мы все вместе составим общую памятку на листе ватмана. Думаю, у нас все прекрасно получится. Готовы? Обратите внимание, на столах – помощниках есть все необходимые материалы и инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры и многое другое. При необходимости можно воспользоваться компьютером – есть подключение к сети Интернет и принтером. В свои работы вы можете включить фетровые машинки и знаки, которые вы получили в начале мероприятия. (5- 8 минут на творческую работу)

Воспитатель: Что ж, работы готовы и можно расположить на ватмане. Можете помогать друг другу в этом.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный коллаж у нас получился. Думаю, нашим детям очень он понравится, и они будут гордиться участие своих родителей в его создании. Давайте сделаем фото на его фоне на память. (фото на память)

Воспитатель: Для того, чтобы процесс обучения ваших детей правилам дорожного движения не вызывал сложностей, я подготовила для вас, уважаемые родители, вот такие карманные буклеты, в которых собраны различные игры на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, вблизи проезжей части, не требующие специально отведённого времени и подготовки, чтобы играть можно с детьми между делом - по дороге в детский сад, или на кухне. Надеюсь, они помогут вам в совместных играх с детьми. (вручение буклетов)

Воспитатель: Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не случайно эпиграфом к нашему собранию были слова Н. И. Новикова «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей». Цените свою жизнь, соблюдая ПДД и в игровой форме приучайте к этому своего ребенка. Игры из буклета будут в этом хорошим помощником для вас. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 06:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД