МААМ-картинки

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах. Использование светоотражающих элементов в одежде воспитанников»

Елена Карнаухова
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах. Использование светоотражающих элементов в одежде воспитанников»

Цель:

- организация совместной деятельности родителей и педагогов

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение культуры участников дорожного движения;

-разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении пешеходов на улицах и

дорогах.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей на улицах, Использование светоотражающих элементов в одежде воспитанников“» размещена в разделах

- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

- Ознакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

- Рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников.

Предварительная подготовка к собранию

- Изготовление памяток для родителей «».

- Пригласить инспектора ГИБДД

- Подготовка видеоматериалов;

- Беседы с детьми, разучивание стихов и мини-сценки по ПДД.

Оформление:

- плакаты по безопасности дорожного движения;

- детские рисунки на тему: «Мы против аварий на дорогах!»

- дорожные знаки на стойках, «пешеходный переход».

Ход собрания:

Собрание начинает ребенок стихами:

Я сегодня - пешеход.

У меня не спешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду, Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!

Ведущий: Из содержания стихотворения вы поняли наверное, что сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям не достаточно теоретических знаний, они должны их применять на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям – это условие безопасности детей. Сначала мы покажем вам какая работа с детьми ведется в детском саду.

Сценка.

Ведущий:

Делаем ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движенья.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

В зал въезжают дети на машинах. За ними выходит Заяц. Заглядываясь на светофор заяц нарушает правила движенья.

Раздается свисток и крик: выходит Еж – регулировщик.

Ежик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик»

Разве ты не умеешь переходить улицу, Заяц?

Зайчик: Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Светофор (ребенок в соответствующем костюме).)

Ежик: Ты не знаешь что это?

Зайчик: Нет.

Ежик: Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?

Светофорчик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди.

Ежик: Я – регулировщик!

Я слежу, чтоб все пути

Знали, как себя вести?

Зайчик (обращается к Светофорчику). Так что же это за кружочки?

Светофорчик : Это сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» : на зеленый свет – вы шагаете на месте, на желтый – стоите смирно, на красный - присаживаетесь на корточки.

Под музыку проводится игра с детьми.

Зайчик: Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем родителям немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитываться будет быстрота и правильность ваших ответов.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним)

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку)

6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками)

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающемся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью)

8. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые)

Ведущий: А теперь подведем итоги нашего опроса и оценим активность наших команд.

Сейчас я предлагаю командам решить по две проблемные ситуации:

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Как вы объясните ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп высказывают свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Ведущий: Подводя итог нашей встречи хочется обратить ваше внимание на то, что вы гуляете с детьми на улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть особенно внимательными и осторожными. Водителю вечером сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы ваши дети были заметней в темноте, мы дарим вам светоотражающие ленточки. Они светятся в темноте. Мы рекомендуем вам в ближайшее время нашить эти ленточки на верхнюю одежду вашего ребенка.

Публикации по теме:

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах. Использование светоотражающих элементов в одежде воспитанников»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД