МААМ-картинки

Родительское собрание «Четвероногие воспитатели чувств»

Марина Петровна Литвинова
Родительское собрание «Четвероногие воспитатели чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а потому, как ведём себя с животными.

Чак Паланик

Цель:

• познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений о животных у детей;

• раскрыть родителям особенности ознакомления дошкольников с животными в домашних условиях;

дать советы по уходу за животными• повышать экологическую культуру родителей, углублять их знания.

Публикация «Родительское собрание „Четвероногие воспитатели чувств“» размещена в разделах

Оформлена выставка: «Наши четвероногие любимцы» (фотогазета); детские рисунки «Мой пушистый друг»; детская литература о животных, журналы «Игра и дети».

Что такое чувство?

Чувство :

1) способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-нибудь;

2) состояние, в котором человек способен осознавать окружающее, владеть своими душевными и умственными способностями;

3) сам процесс ощущения, восприятия чего-либо («Толковый словарь русского языка» Д. Н. Ушаков).

Какие органы человека отвечают за его чувства?

Пять чувств : око, ухо, нос, язык и вся кожа. Нервы, дающие чувство боли, наслаждения.

Какие чувства вам известны?

(Родители передают мяч по кругу и называют чувства : любовь, доброта, ответственность, чувство вины, долга, сожаления, страх, боязнь, протест, огорчение.)

Чувства делятся на позитивные и негативные.

Напишите на лепестках ромашки чувства, которые вызываются органами чувств : ухо, нос, язык, глаза, кожа, нервная система.

Как вы считаете, влияют ли животные на воспитание ребенка и на воспитание его чувств?

Данные разных исследований говорят о том, что животные играют большую роль в воспитании детей. Домашние животные приносят радость всем членам семьи. Дети, растущие там, где есть четвероногие питомцы, воспринимают обстановку в семье, как благополучную. Животные в доме - любимцы детей и взрослых. Исследования доказали, что любимая кошка приносит большое эмоциональное удовлетворение. Она стоит на страже физического здоровья и даже может спасти человеку жизнь.

Результаты анкетирования на тему: «Животные в семье».

Как вы считаете, общение - что это такое?

Общение - социальный термин, он характеризует взаимодействие людей. При общении должно быть не менее 2 человек. Общение несет информацию. Речевая форма общения - это разговор. Общение «глаза в глаза» - это форма личностного общения.

Как вы думаете, можно ли общаться с природой? Общение с природой - что это такое?

Общение с природой - это взаимодействие с природой (ходим и лес, наблюдаем за птицами, гладим животных, ласково с ним разговариваем, играем.) Помните, что формы общения могут быть положительные и отрицательные.

Выберите допустимые формы общения с животными:

- протянуть руку с кормом;

- погладить животное;

- замахнуться на него рукой, палкой;

- взять на руки;

- громко закричать;

- оттолкнуть ногой;

- поиграть с животным;

- сказать ему ласковые слова.

Как вы думаете, с какого возраста детей следует заводить животных в доме?

Специалисты советуют заводить домашних любимцев, когда ребёнку будет не менее 5 лет. В 5 лет у детей проявляется желание о ком-то заботиться, кого-то опекать. Ребёнок начинает осознавать, что животное - не игрушка, что оно тоже может чувствовать боль, радость, грусть.

Общение с животными вызывает у детей большой интерес, этот интерес, его поддержка сопровождается приобретением знаний и опыта обращения с животными. Животные привлекают внимание ребёнка, вызывают желание наблюдать за ними, играть с ними.

Наша задача - научить ребенка правильно общаться с животными, не причинять им боль, неудобства.

Помните - бесконтрольное общение с животными может принести не только пользу, но и вред личности и здоровью ребёнка.

Как мы можем помочь ребёнку и животному привыкнуть друг к другу?

Прежде, чем приобрести домашнего питомца расскажите ребёнку не только о радости, но и об ответственности, которая вместе с ним придёт в дом.

Необходимо рассказать о животном, его особенностях, показать, как ухаживать за ним, ласкать четвероного питомца. Следить за тем, чтобы ребёнок не проявлял агрессии к животному, объяснить, что ему тоже может быть больно, если ребёнок будет его обижать. Но главное - научить ребёнка общаться с животными.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе, животным?

Прежде всего, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (растениям, животным).

Умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывают эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.

Как вы оцениваете такие поступки:

• Ребёнок сачком ловит бабочек.

• Пятилетний ребёнок давит червяка и получает от этого удо-вольствие.

Мы должны помнить, что зачастую небрежное, а порою и жестокое отношение к природе связано с отсутствием у детей необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием доступных детям экологических знаний. Однако одних знаний недостаточно, необходимо включать детей в посильную для них трудовую деятельность, а также создавать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, похвала со стороны взрослого) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Если же ребёнок проводит эксперимент, то это не страшно, но если ребёнок губит даже червяка и получает от этого удовольствие - это серьёзный сигнал. Насилие стало способом самоутверждения. Причину такого поведения надо искать в семье. Семья ответственна за то, каким вырастет ребёнок. Поступки и поведение взрослых - наглядный образец подражания для ребёнка.

Что даёт ребёнку общение с животными? Какие чувства воспитывают животные в детях?

Через общение детей с животными в семье можно привить ребёнку доброту, любовь к ближнему, сопереживание, умение защищать слабых, помогать им. Выработать привычку к выполнению обязанностей по отношению к другим.

Прежде всего, это чувство ответственности за животного. Ребёнок начинает понимать, что животное надо кормить, с ним надо гулять, купать, расчёсывать, играть. Забота о своём питомце дисциплинирует юного человека.

Если дома есть животные, ребёнок не станет издеваться над ними, потому что понимает и чувствует их боль. Научившись сопереживать и сочувствовать «братьям меньшим», ребёнок перенесёт эти умения и на отношения со сверстниками и другими людьми. Дети, у которых дома есть животные, намного добрее.

Ухаживая за членом семьи, ребенок учится проявлять сострадание к брошенным, бездомным животным.

В какой помощи нуждаются животные в жаркие летние дни?

В такие дни нужно поставить им воду для питья.

А в зимнее время года?

В холодные зимние дни их надо подкармливать.

Оказывают ли помощь животные в воспитании неуверенных в себе детей?

Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить са-мооценку - заняться дрессировкой собаки. Сознание того, что «четвероногий» друг выполняет твои команды, поднимает ребенка в его глазах.

Домашние животные не только воспитывают характер юного хозяина. Общение с ними полезно для здоровья, так как они вместе гуляют, бегают, прыгают.

Помогали ли животные в воспитании ваших детей? Приводите примеры из личного опыта.

Почему порой ребёнку приятнее общаться с животными, чем с близкими людьми?

Психологам хорошо известно, что особенно к дружбе с животными стремятся те дети, которым не хватает тепла и ласки близких ему людей. Собака или кошка, в отличие от родителей, которым вечно некогда - идеальные собеседники.

Общение с животными может восполнить ребёнку дефицит че-ловеческих контактов, в том числе и телесных.

Сколько раз в день вы прижимаете к себе своего ребёнка, ласкаете, гладите?

Любовь - это не просто слова, но и отношения. Она должна выражаться и в ласке, и в прикосновениях. Ребёнок нормально развивается только в тесном физическом контакте с близкими людьми. Человек, лишенный этого, вырастает одиноким, несчастным, нелюдимым.

В такой трудной жизненной ситуации на помощь приходит животное: ласковое, тёплое, пушистое, приятное на ощупь существо, которое любит ребёнка без всяких заслуг и условий. Это оказывается просто спасением для детей.

Для поддержания интереса к животным хорошо читать детям стихи, потешки, сказки, рассказы о жизни животных.

Полезны и настольно-печатные игры о животных: «Чей малыш», «Хочу кушать», «Живая планета», «Узнаём живой мир.». (Показать игры).

Можно поиграть с детьми и в словесные игры: «Третий лишний», «Кто, где живёт?», «Кто спит зимой?», Хороши и сюжетно- ролевые игры «Зоопарк», «Цирк», «Музей», которые желательно организовать после посещения аналогичных мест.

В заключение хочется отметить, что в общении ребёнка с животными положительных моментов множество. Игры с животными тренируют малыша физически. Дети становятся более подвижными и ловкими. Животные помогают ребёнку быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе, заводить друзей. Общаясь с животными, дети учатся контролировать свои негативные эмоции, агрессию. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Поэтому не важно, какое именно животное живёт в вашем доме. Важно, чтобы оно стало полноправным членом семьи.

Обращайте внимание детей на красоту природы, учите их наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получать от этого удовольствие и замечать красоту жизни.

Помните, дети всегда копируют поведение взрослых. И если вы сами относитесь к домашнему питомцу с любовью и уважением, то и для ребёнка он станет другом. Научите ребё нка простой и верной истине: «Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Публикации по теме:

Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Тип проекта: Творческий, фронтальный, кратковременный. Актуальность: Дети часто, не понимают.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Четвероногие воспитатели чувств»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Четвероногие воспитатели чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петровна Литвинова (УИ 244093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД