Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Галия Некрасова
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Тема: «Дети и родители на школьном старте»

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория:родители подготовительной к школе группы

Количество участников:24 родителя, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

Задачи:

1. Обсудить с родителями виды готовности детей к школьному обучению.

2. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

3. Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Информационно-техническое обеспечение:пригласительные,памятки, выдержка из ФГОС о стандарте выпускника ДОУ

Материалы и оборудование:анкета, стулья по количеству участников, листы чистой бумаги, ручки, карточки с вопросами.

Ход проведения:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы

«Дети и родители на школьном старте»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Родители входят в зал перед ними стол, на котором лежат разноцветные лепестки (пяти цветов, выбирают понравившийся.

Вступление:Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы с вами поговорим о готовности детей к школе. Но прежде чем мы с вами перейдем к основной части собрания, мне бы хотелось, чтобы вы поприветствовали друг друга.

Упражнение «Здравствуйте!» Сейчас мы все будем свободно двигаться по залу, подходить к каждому участнику нашей встречи и глядя друг другу в глаза говорить «Здравствуйте!» - пока все не поприветствуют друг друга.

Выделяются разные виды готовности к школе:

- Психологическая готовность

-Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

- Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Упражнение «Серьезный момент».Прошу вас разделиться на команды. У каждого из вас лепесток определенного цвета, найдите участников с таким же цветом лепестка, объединяйтесь в команды. О том, что начало обучения ребенка в школе -один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но, что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я прошу ответить каждую из команд (на обсуждение3-5 мин).

Анкета

«Насколько вы готовы быть родителем школьника (автор А. Колеченко)

Родителям предлагается оценить правомерность следующих утверждений:

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непосильная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему – либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе

Родители по инструкции подсчитывают баллы, узнают свой уровень готовности быть родителем школьника.

Упражнение «Вопрос-ответ». У каждой команды карточка с вопросом, который задается другой команде. На обсуждение 10 мин.

«Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.

Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.

Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

«Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

-он кого-то обидит;

- его кто-то обидит;

- у него что-то заболит;

- он потеряет какую–то вещь;

- он не поймёт, как выполнить задание и т. д.

«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т. е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

«Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

«В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

мышления.

Кризис 7 лет

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.

С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

Игра «Действуй по инструкции» Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция:, потянитесь, повернитесь, сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите "хорошо"!

Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? - Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Аукцион»Развитие познавательной активности: Родителям демонстрируется любой предмет, например, карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики: по назначению – рисовать, писать, бросать, чесать и другие. Качественные – жёлтый, деревянный, острый и другие. Выигрывает та команда, которая последняя даст ответ.

Игра «Да и нет не говори» Развитие воли. Сейчас я задам каждойкоманде по 4 вопроса:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вас надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Я надеюсь эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по стране знаний! Успехов вам и детям!

Итог занятия, обратная связь. Я прошу вас на обратной стороне лепестков написать свой отзыв о нашей с вами совместной деятельности.

Используемая литература:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Вайнер М. Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. Л. А. Пенькова, З. П. Коннова, И. В. Малышева, С. В. Пыркова. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Вершинина С. Е., Деркунская В. А. Технология организации интегративной деятельности старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.

5. Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2016.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Современные дети» (речь выступления к презентации) 1й слайд. Родительское собрание на тему: «Современные дети» 2й слайд. Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» «Дети и родители на школьном старте» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Церенова Нина Михайловна Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Цель: подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Круглый стол с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье». Привлечение родителей.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком» Вступительная часть Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека "запрограммировали".

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье»Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье» храна здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик».
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного...
Мастер — класс Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» Цель...
Маски для колядования в средней группе.
Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группе. Демченко....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить...
Сценарий праздника «Парад Принцесс»
Действующие лица: Глашатай Царица Конкурсантки Глашатай: Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Сегодня в нашем царстве, дружном...