МААМ-картинки

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Галия Некрасова
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Тема: «Дети и родители на школьном старте»

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория:родители подготовительной к школе группы

Количество участников:24 родителя, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Дети и родители на школьном старте“» размещена в разделах

1. Обсудить с родителями виды готовности детей к школьному обучению.

2. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

3. Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Информационно-техническое обеспечение:пригласительные,памятки, выдержка из ФГОС о стандарте выпускника ДОУ

Материалы и оборудование:анкета, стулья по количеству участников, листы чистой бумаги, ручки, карточки с вопросами.

Ход проведения:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы

«Дети и родители на школьном старте»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Родители входят в зал перед ними стол, на котором лежат разноцветные лепестки (пяти цветов, выбирают понравившийся.

Вступление:Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы с вами поговорим о готовности детей к школе. Но прежде чем мы с вами перейдем к основной части собрания, мне бы хотелось, чтобы вы поприветствовали друг друга.

Упражнение «Здравствуйте!» Сейчас мы все будем свободно двигаться по залу, подходить к каждому участнику нашей встречи и глядя друг другу в глаза говорить «Здравствуйте!» - пока все не поприветствуют друг друга.

Выделяются разные виды готовности к школе :

- Психологическая готовность

-Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

- Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Упражнение «Серьезный момент».Прошу вас разделиться на команды. У каждого из вас лепесток определенного цвета, найдите участников с таким же цветом лепестка, объединяйтесь в команды. О том, что начало обучения ребенка в школе -один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но, что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я прошу ответить каждую из команд (на обсуждение3-5 мин).

Анкета

«Насколько вы готовы быть родителем школьника (автор А. Колеченко)

Родителям предлагается оценить правомерность следующих утверждений:

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непосильная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему – либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе

Родители по инструкции подсчитывают баллы, узнают свой уровень готовности быть родителем школьника.

Упражнение «Вопрос-ответ». У каждой команды карточка с вопросом, который задается другой команде. На обсуждение 10 мин.

«Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.

Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.

Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

«Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

-он кого-то обидит;

- его кто-то обидит;

- у него что-то заболит;

- он потеряет какую–то вещь;

- он не поймёт, как выполнить задание и т. д.

«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т. е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

«Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

«В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

мышления.

Кризис 7 лет

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.

С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

Игра «Действуй по инструкции» Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция:, потянитесь, повернитесь, сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите "хорошо"!

Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? - Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Аукцион» Развитие познавательной активности: Родителям демонстрируется любой предмет, например, карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики: по назначению – рисовать, писать, бросать, чесать и другие. Качественные – жёлтый, деревянный, острый и другие. Выигрывает та команда, которая последняя даст ответ.

Игра «Да и нет не говори» Развитие воли. Сейчас я задам каждойкоманде по 4 вопроса:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вас надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Я надеюсь эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по стране знаний! Успехов вам и детям!

Итог занятия, обратная связь. Я прошу вас на обратной стороне лепестков написать свой отзыв о нашей с вами совместной деятельности.

Используемая литература:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Вайнер М. Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2015.

3. Л. А. Пенькова, З. П. Коннова, И. В. Малышева, С. В. Пыркова. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Вершинина С. Е., Деркунская В. А. Технология организации интегративной деятельности старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013.

5. Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2016.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Современные дети» (речь выступления к презентации) 1й слайд. Родительское собрание на тему: «Современные дети» 2й слайд. Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» «Дети и родители на школьном старте» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Церенова Нина Михайловна Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Цель: подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Круглый стол с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье». Привлечение родителей.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком» Вступительная часть Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека "запрограммировали".

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье»Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье» храна здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД