Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с ЗПР»

ВАЛЕНТИНА АНФАЛОВА
Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема родительского собрания : «Роль театрализованной деятельности в познавательно - речевом развитии детей с задержкой психического развития».

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей с задержкой психического развития дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, включенности в коррекционно-образовательный процесс.

Публикация «Родительское собрание „Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с ЗПР“» размещена в разделах

Задачи: Дать представление родителям о роли театрализованной деятельности во всестороннем развитии ребенка, познакомить с видами театра, играми, способствующими развитию театрализованной деятельности детей. Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие ребенка с родителем, посредством театрализованной деятельности.

Участники: Родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Материалы и пособия: различные видов театра, цветная бумага, презентация на тему «Виды театра».

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007, аудиозапись музыкального сопровождения.

Использование технологий:

Использование презентации (Microsoft Office PowerPoint 2007) для повышения уровня восприятия информации.

План проведения:

1. Вступительное слово. Итоги анкетирования.

2. Доклад на тему «Роль театрализованной деятельности на познавательно-речевое развитии детей с ЗПР».

3. Презентация на тему «Виды театра».

4. Сказка-импровизация «Колобок».

5. Мастер- класс по изготовлению персонажей сказки при помощи «Оригами».

6. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Разработка сценария.

3. Подготовка необходимого оборудования и материала для оформления групповой комнаты.

4. Оформление цитат:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Основная часть

Ход собрания:

1. Вступительное слово. Итоги анкетирования.

Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Всем известно, что в возрасте 3-4 лет развитие речи является одной из самых важных задач, которую можно решить с помощью театральной деятельности. Именно поэтому, тема нашего собрания звучит, как «Роль театрализованной деятельности на познавательно-речевое развитие детей с задержкой психического развития».

Цель нашей встречи: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Итоги анкетирования.

Анкета для родителей.

1. Как Вы относитесь к театру?

А) Положительно

Б) Отрицательно

Г) Безразлично

2. Каковы на Ваш взгляд воспитательные развивающие и обучающие возможности мероприятий, связанных с театром?

3. Бываете ли вы со своим ребенком в театре?

А) Да, часто

Б) Иногда

В) Никогда

4. Играете ли вы в театр с детьми дома?

А) Да, часто

Б) Иногда

В) Никогда

5. Какие виды театра вы знаете, перечислите, пожалуйста.

6. Знаете ли вы как организовать театрализованную деятельность дома?

А) Да, могу поделиться опытом

Б) Нет, но хотел бы перенять опыт

В) Нет, мне это неинтересно

2. Доклад на тему «Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с задержкой психического развития».

3. Презентация «Виды театра».

-Стендовые театрализованные игры :

-Фланелеграф

-Теневой театр

-Настольные театрализованные игры :

-Театр игрушки

-Театр картинок

-Верховой театр :

-Тростевые куклы

-Куклы на гапите

-Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки»

-Пальчиковый театр

-Напольный театр :

-Театр марионеток

-Большие куклы «живая рука»

-Маски-шапочки

4. Сказка-импровизация «Колобок».

А теперь попробуем раскрыть таланты родителей. Разыграем с вами сказку «Колобок» используя разные видов театра.

Сценка разыгрывается при помощи театра кукол би-ба-бо.

Ведущая:

Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»). Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.

Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»

Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.

Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»). Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (появляется «зайка»)

Сценка разыгрывается при помощи пальчикового театра.

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

Сценка разыгрывается при помощи настольного театра.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит «волк»).

В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

Сценка разыгрывается при помощи театра марионеток.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь (выходит «медведь»).

М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

Сценка разыгрывается при помощи теневого театра.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса (выходит «лиса»).

Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

Л: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец! Похлопайте сами себе!

5. Мастер –класс по изготовлению персонажей сказки при помощи «Оригами».

Педагог раздает родителям цветную двустороннюю бумагу разных цветов.

Сейчас мы переходим к следующей части нашего собрания-мастер-классу. Я предлагаю вам изготовить персонажей к сказкам при помощи оригами.

Родители совместно с педагогами изготавливают персонажей сказки: зайца, медведя, волка, лисы и колобка.

6. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

А теперь, уважаемые родители, просим Вас дать оценку родительскому собранию : положите в нашу коробочку красную фишку, если собрание понравилось, вы узнали что-то новое и интересное; или синюю, если не понравилось и считаете, что время было потрачено зря.

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках познавательно-речевого развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты, способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Пополнить уголок театрализованной деятельности атрибутами, сделанными своими руками.

5. Домашнее задание для родителей : разыграть сказку любым понравившимся способом и предоставить фотоотчёт в ДОУ.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить» b]Логопедический проект:[/b] «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить». Информационная карта проекта. Продолжительность:.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с ЗПР»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно-речевом развитии детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА АНФАЛОВА (УИ 270699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД