Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиеничеких навыков у детей раннего возраста»

Ольга Ипатова
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиеничеких навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование культурно – гигиеничеких навыков у детей раннего возраста.

Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приёмов и художественного слова.

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиеничеких навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители, старший воспитатель, медсестра.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

1. Вступительнй этап.

2. Основная часть:

а)1 этап работы с родителями.

б)2 этап. Игры для родителей.

в)3 этап. Методы и приём.

г)4 этап. Тренинг для родителей.

д)Рефлексия.

4. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1. Подготовительный этап.

- Родители выполняют дом. задание (приложение 1). Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки.

2. Оформление альбомов стихов, загадок, подбор песенок, игр по теме собрания.

3. Оформление книжной выставки в группе.

4. Оформление родительского уголка. Рубрика «Мамина школа».

5. Приглашение родителей.

2. Организационный момент.

а) Оформление группы.

б) Подготовка необходимого оборудования, материалов.

в) Оформление вставки литературы по культурно-гигиеническим навыкам.

3. Вступительный этап.

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания : «Формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Сегодня наша задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к культурно-

гигиеническим навыкам. Каким путем? Путем использования игровых приёмов и

художественного слова.

1. Вос-ль. Ваши дети растут не по дням, а по часам, всё больше радуют и удивляют вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок лишь нежно аукал, и во уже первые «нет», «не хочу», «не буду».

2. Вос-ль. «Ну что за неряха!»- в сердцах воскликает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережное

отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в

окружающей обстановке.

1. Вос-ль. Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, убирать игрушки, помогать маме, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо»?Надо? А почему?

2. Вос-ль Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; учит обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

1. Вос-ль. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-

гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемленной части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей- стремление к самостоятельности.

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом- детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!

4. Основная часть

1. Этап: Мы проводим анкетирование родителей, беседуем с родителями, которые приводят детей первый раз в детский сад. Мы хотим, чтобы время которое ваш ребенок проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым и поэтому для нас важно знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени, и зная все плюсы и минусы, мы пытаемся вместе решить все проблемы в сферы воспитания. Благодаря этому адаптация ребенка пройдет более гладко и менее болезненно.

Я вам предлагаю заполнить фрагмент анкеты-знакомств, ответить на вопросы, которые касаются культурно - гигиеническим навыкам ребенка, т. е., что ребенок уже умеет делать, какими навыками он обладает и как он это делает (самостоятельно или с помощью взрослого).

Анкета прилагается.

Все анкеты внимательно читаем, беседуем с родителями на интересующие их вопросы. В родительском уголке ведется рубрика «Мамина школа», где даются советы для молодых родителей в воспитании их детей. Выставляются папки консультации на различные темы по вопросам воспитания и быта ребенка.

2 этап: Игра для родителей. Приветствие «Мимика и жесты».Участники делятся на команды и по очереди загадывают предложенные ведущи загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадает загадку, её зачитывают вслух (загадки прилагаются).

Игра для активизации родителей. «Список прилагательных».

Цель: Выяснить, что родители знают о навыках своих детей, что их дети должны

уметь в данном возрасте, что сами родители делают в семье, чтобы их ребенок как можно быстрее адаптировался в нашей жизни.

Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или

определения культурно- гигиенических навыков, отвечая на вопрос Опишите, каким вы видите ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

Родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение. Каким путем можно это достичь? «Создание условий, чтобы был пример для подражания, несложные действия позволять ребенку совершать самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка будет много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс, как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и объяснить почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в интересну игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции».

Я вам предлагаю потешки, стишки, а вы подумайте- к какому гигиеническому

навыку применить этот стишок? (Стихи прилагаются).\

3. Этап. Мы вас сейчас познакомим с приемами и методами, которые используем

в группе.

Игровая ситуация. Здесь подходят игры, в которых можно создать игровые ситуации, например: игры с куклами. Это- «Строим кукле комнату», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом», «Постираем кукле платье» и т. д. Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физ-ре, побуждают принимать посильное участие в труде, а чтобы игры были интересные, применяем много потешек или стихов, ведь их можно подобрать на все случаи

жизни. Например:

Выше руки, шире плечи. Ах, как много разных дел!

Раз, два, три! Дыши ровней. Вот компотик закипел!

От зарядки станешь крепче, А теперь для куклы нашей,

Станешь крепче и сильней! Мы наварим сладкой каши.

Ребенок «умывает» куклу - потешка «Водичка, водичка…», одевает куклу-потешка «Вот они сапожки». При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, комментируем эти картинки так же стихами или потешками. Детям очень это нравится и они с удовольствием рассматривают картинки, повторяя за нами слова и просят вновь повторить игру.

Эмоциональный настрой Значительное место в практике воспитания отводится эмоциональному развитию. Эмоции- важнейшая сторона психического совершенства. На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшее изменение эмоции неразрывно связаны не только с воспитательными, но и образовательным процессами. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр или логоритмических упражнений. Мы это применяем в своей практике, так как считаем,что движение пальцем и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, эмоциональное напряжение, повышают положительные эмоции. Такие пальчиковые игры, логоритмические упражнения помогаю малышу овладевать простыми, но жизненно важным умениям - правильно держатьчашку, ложку, умываться и т. д.

Предлагаем пальчиковую гимнастику «Снеговик».

Тра-та-та! Тра-та-та! Рады снегу детвора!

Тра-та-та! Тра-та-та! Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставили, глазки подведем,

Нос-морковку вставим, шапочку найдем.

Вот какой снеговичок, толстый белый пухличок! Играем под музыку. «Мороз», «Вместе с нами» и т. д. На этих аудиодисках (прилагаются) представлены песенки-игры, которые порадуют малышей и окажут положительное влияние на их сенсорно-моторное и эмоциональное развитие. Выполняя подражательные действия под музыку дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиватьс успеха. Эти игры используем в музыкальных занятиях, физкультминутках и в других занятиях.

3. Возрастные особенности.

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

В нашей группе дети второго года жизни- с 1 года 3 мес до 2-х лет, исходя из этого мы находим к каждому ребенку индивидуальный подход и работаем с ними от простого к сложному, так как в 1г. 3 мес. ребенок делает одно, а в 2 года ребенок делает это более совершенно и ловчее. В этом возрасте разница месяцах играет огромную роль.

5. Этап. Последний этап нашей работы в конце года – тренинг для родителей.

«Продолжи предложение».

Мы предлагаем родителям продолжить предложение; «Мой ребенок умеет или делает…» (назвать те качества, которыми обладает ребенок). Здесь мы узнаем мнение родителей : «Чему научился их ребенок за год», так как мы считаем, что с каждым месяцем ребенок приобретает больше бытовых навыков, он больше умеет делать, он более самостоятелен (самостоятельно ест любую пищу, частично сам умывается, вытирает полотенцем, самостоятельно одевается: натягивает носок, обувь, шапку; частично раздевается, знает свою одежду, если напомнить, то пользуется носовым платком, а также контролирует физиологические потребности.

5. Подведение итогов. Для закрепления полученных знаний родителям предлагаем продолжить фразу:

«Я, как и все мы сегодня, понял …».

Благодарим всех гостей и родителей за участие и подготовку нашей встречи.

Всего вам хорошего!

Хожу- брожу не по лесам,а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей

Расческа

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

Зубная щетка.

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое?

Полотенце.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

Мыло.

СПИСОК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Опишите, как вы видите ребенка, который владеет

Навыками самообслуживания?

Родители предлагают качества и характеристики,

Соответствующие их представлениям.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиеничеких навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 21:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование культурно-гигиеничеких навыков у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ипатова (УИ 130013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД