Приложение МААМ

Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Светлана Симонова
Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема собрания : «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Публикация «Родительское собрание „Игра с ребенком в жизни вашей семьи“» размещена в разделах

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

— Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Нередко говорят, что игра для детей - дело серьезное.

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

Интерес

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

— Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещаются на мольберт или доску.)

Игра детей — это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений.

Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять.

Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашку и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Зачастую, когда ребенок просить Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребенка реплики : «Ну, что ж ты такой! Сам не можешь поиграть. Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры.

Возрастная психология говорит об игровой деятельности ребенка, как о процессе, который с самого начала задается родителями. Родители учат ребенка играть, передают ему все возможные способы игровых действий (как строить сюжет, как использовать различные предметы). Различные игры с взрослыми дают ребенку умение применять на практике разные способы взаимодействий. В играх ребенок развивает свое творческое начало.

Игра – это часть культуры человека, задача родителей научить детей входить в нее, а потом применять в жизни.

Возможности игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность и ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Задание

— Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры?

(Обсуждение в микрогруппах.)

(Родители на заготовках в виде кругов Эйлера («Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место — мольберт или доску).

Воспитатель. Игра — многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

• Игры с правилами.

• Ролевые игры.

• Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

• Используйте в играх с детьми фольклор : потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

• Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

• Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

• Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

• Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

• Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

• Есть ещё одна интересная группа увлекательных и полезных игр, которые развивают внимание, память, воображение, наблюдательность. Это дидактические игры. Часто они носят характер своеобразного соревнования и интересно проходят в семейной обстановке. (Кто лучше нарисует с закрытыми глазами какой-либо предмет? Кто быстрее угадает предмет по одному или по двум признакам? и т. д.)

• Огромное значение имеют народные игры. Их можно применить в различных ситуациях, они разнообразны по уровню и содержанию. Народные игры способны «приукрасить» малоприятные моменты, с которыми сталкивается ребенок.

• Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Хорошо помогают преодолению эмоциональной отчужденности.

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Играя с ребенком – вы его развиваете! Он учится овладевать игровой деятельностью. Любая забота и внимательность к играм ребенка сделает ему приятно, ему важно ваше участие.

Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем.

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком» «Не мешай! Иди, поиграй!» - как часто родители произносят эту фразу. Современные родители знают, что у детей младшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Народная игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Общее родительское собрание «Здоровый образ жизни» Общее родительское собрание «Здоровый образ жизни» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Родительское собрание в подготовительной группе «Традиции семьи» Родительское собрание в подготовительной группе. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,.

Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника»Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника» Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника». Цель: повысить уровень педагогический культуры родителей. Задачи: - обсудить с родителями.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями» Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Ястребова А. Ю) Цель: Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 09:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 757259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД