Ольга Бердникова
Родительское собрание «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Предварительная работа: анкетирование детей
Цель: методическая помощь родителям в организации детской игры
План мероприятия:
1. Введение в тему. Анкетирование.
2. Игротека для детей и родителей.
3. Подведение итогов встречи.
Ход:
1. Введение в тему. Анкетирование.
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Что бы разговор получился конструктивным и продуктивным – предлагаем вам ответить на вопросы:
Публикация «Родительское собрание „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
Играете ли вы с ребенком дома?
Приклейте стикер на ответ, наиболее подходящий вам:
«Я всегда играю со своим ребенком»
«Я никогда не играю со своим ребенком, он успешно играет сам»
«Я играю с ребенком, когда есть время»
С детьми мы также провели анкетирования, и на вопрос играют ли с тобой дома вот что они ответили:
Большинство родителей и других взрослых членов семьи считают детскую игру второстепенным и не самым важным для ребенка занятием.
Например, расспрашивая ребенка о том, как прошел его день в детском саду – о чем вы его спрашиваете?
Обычно интересуются тем, что было на занятиях, как он спал, ел и т. д. в лучшем случае мы спросим, с кем играл.
Ребенок растет. Приближается школа. «Пора готовить! – все чаще задумываются в семье. – Ведь сейчас такие программы! Ужас!» с каждым годом ребенок все больше времени тратить на посещение развивающих кружков, на подготовку к школе.
Наши дети – будущие первоклассники. Что для них важнее: игра или занятия по подготовке к школе?
«Я считаю, что игра необходима ребенку»
«Я считаю, что хватит играть, пора готовиться к школе»
Все меньше времени остается у нашего малыша для игры. Детская игра в настоящее время в опасности. А ведь это ведущая деятельность дошкольной жизни ребенка. В книге, адресованной родителям, доктор психологических наук Алла Семеновна Спиваковская так объясняет, что такое ведущая деятельность: «Ведущая деятельность – такая форма поведения ребенка, в связи с развитием которой развиваются психические качества, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Игра формирует и перестраивает психические процессы, определяет формирование новых качеств личности дошкольника. Игра оказывает решающее влияние на развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения ребенка, речи.
Учитывая особенности нашей группы, сегодня мы остановимся на играх, способствующих развитию речи детей.
2. Игротека для детей и родителей
Бывает, что к вашему малышу приходят гости. Иногда после таких посещений можно подумать, что через вашу квартиру прошла как минимум конница Чингисхана. Чем занять ребятню, во что с ними поиграть вы сейчас узнаете.
Прежде чем начать игру, мы всегда выбираем водящего. Как это сделать?
Существует очень много разных считалок, которые помогают мирно, без ссор выбрать ведущего в игре. Какие считалки вы знаете?
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь ты!
Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Неся по скамеечке –
Раздавал копеечки.
Кому десять, кому пять –
Выходи, тебе искать!
Сидел петух на лавочке, 1,2,3,4,5
Считал свои булавочки: В прятки мы хотим играть!
Раз, два, три, Надо только нам узнать,
В этот счет выходишь ты. Кто из нас пойдет искать,
1,2,3- это верно будешь ты!
Познакомиться с новыми играми и вспомнить старые игры нам поможет Цветик – семицветик. Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры.
«Хлопушки». Называем ребенку различные слова. Это должны быть существительные в именительном падеже единственного числа. Например, слова, которые обозначают животных. Ребенок должен реагировать на определенные слова (топать или хлопать, когда их услышит.
«Ушки на макушке» Вы, конечно, знаете наизусть любимый стихотворный репертуар своего ребенка. Читаете одно из стихотворений, известных своему ребенку, заменяя в нем одно-два слова так, чтобы рифма не пострадала. Начнем с самого простого:
Наша Таня громко скачет,
Уронила в речку мячик…
Мой зеленый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Эти игры направлены на развитие внимания.
«Я положил в мешочек…»
Взрослый начинает игру словами: «Я положил в мешочек яблоко». Он передает мешочек другому игроку. Тот повторяет сказанное и добавляет от себя название предмета, которым он дополнил содержание мешочка
Цель данной игры – совершенствование памяти, способности к произвольному запоминанию.
«Доскажи словечко»
Догадайтесь, какие волшебные слова пропущены.
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:
- Видел Настю – дошколенка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка
Поступает в первый класс,
Но …давно уже от Насти
Я не слышу слова… (здрасте)
А слово-то какое,
Очень дорогое!
«Я знаю 5…»
Ребенок бьет по мячу и приговаривает «Я знаю пять имен девочек: Таня, Маша, Катя, Настя, Полина» При каждом ударе мяча о землю надо назвать слово. Темы игры могут быть самые разные.
«Играем в слова»
1. Назовите одним словом
2. А теперь наоборот – распространите то или иное понятие
Конкурс «Аппликация»
На большом листе бумаги изображение, участникам команду надо по очереди приклеить части. Чья команда сделает это быстрее.
3. Подведение итогов встречи.
Легко заметить, что ни одна из игр не соответствует только сформулированной задаче.
Игры на координацию движений формируют внимание. Игры, направленные на формирование внимания помогают совершенствовать мышление и память ребенка. Так ли уж важно четко знать ответ на вопрос, «что мы сейчас развиваем, формируем, совершенствуем», играя с ребенком? Думается, этот вопрос не главный. Оставим его профессионалам. А родителям, воодушевленным любовью к ребенку и заботой о его благополучии, важно уметь играть с увлечением, научиться самим превращаться в ребенка и испытать счастье от того, что на ваших глазах и благодаря вашим усилиям малыш растет в игре – а значит, правильно растет и хорошо развивается.