Ольга Суханова
Родительское собрание «Изобразительная деятельность в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: оформить в группе галерею изобразительного творчества – выставку детских работ (рисунки, аппликации, поделки, выставка репродукций картин известных художников (натюрморт, пейзаж, портрет).Положить на столы альбомные листы бумаги, гуашь, кисточки, карандаши, фломастеры, соломинки для коктейля, ватные палочки, шаблоны, расческа, зубная щетка.
Ход собрания:
1. Выставка картин.
Родители и дети рассаживаются за столы. Воспитатель обращает внимание на обстановку в группе.
Публикация «Родительское собрание „Изобразительная деятельность в жизни детей“» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами находимся здесь в группе, но представьте, что это галерея изобразительного творчества. Эту галерею мы приготовили с детьми сами и с удовольствием приглашаем её посетить. Обратите внимание на первые экспонаты выставки – это репродукции картин известных художников.
Воспитатель: Предлагаю вам родители вспомнить названия и авторов этих произведений (ответы родителей).
Воспитатель: Может кто-то из вас скажет, какие виды живописи, представлены здесь? (натюрморт, пейзаж, портрет)
Давайте с вами поиграем «Как рисунок наш назвать?»
Мы мелками на асфальте
Целый день рисуем с Катей.
Как рисунок наш назвать?
Попытайтесь отгадать!
На картине Даша,
Во дворе её нет краше.
В ручках маленький букет.
Называется… (портрет).
Груши, яблоки и сливы
В вазе розовой, красивой,
Сок в стакане, бутерброд.
Мы рисуем… (натюрморт).
Горы, лес. Полянка, речка,
Тополя стоят как свечки.
Знают все рисунок наш
Называется … (пейзаж).
Нарисуем мы Алеше
Рот большой и нос картошкой.
Как смешна его фигура!
Это стиль … (карикатура!
Мы картинки рисовали.
Мы загадки отгадали.
Ставим всем оценку «пять»,
Отправляемся гулять.
Н. Родивилина
Воспитатель: Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, эстетических переживаний, творчества, фантазий.
Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности не только помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.
Воспитатель: Но, чтобы ребенок увидел красоту в произведении искусства, ему надо в этом помочь это сделать. Рассматривайте вместе с детьми картины, иллюстрации, доступные пониманию детей нашего возраста, обменивайтесь впечатлениями, переживаниями.
Я предлагаю рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Аленушка».
Перед вами картина известного художника, написанная очень давно. Ходила Аленушка по лесу, ходила по ельнику. И вышла к темному и глубокому пруду. Притомилась, присела на камень у самой воды. Сидит, думу думает, в воду смотрится. Не видно ничего в воде, только отражения перевернутые. Тихо вокруг. Лес густой стоит, не шелохнётся. Будто боится спугнуть Аленушку.
Вот так, рассматривая картину или иллюстрации, рассказывайте ребёнку о своих чувствах, оцените красоту увиденного. Обратите внимание на краски, на настроение героев и вместе обсудите. В раннем детстве мы начинаем с рассматривания ярких детских изданий. Рассмотрите после чтения картинки в книге. Предложите сделать рисунок к произведению, и лучше, если будете рисовать вместе с ним.
2. Мастерская художника.
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую художников. Все дети очень любят рисовать, лепить, вырезывать. Рисуя или занимаясь лепкой, они учатся мыслить самостоятельно и активно, развивают фантазию.
И в десять лет, и в семь и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляска…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Воспитатель: Малыши часто не могут придумать, что бы им нарисовать, вылепить. И вот он сидит и водит карандашом по листу бумаги, мнет пластилин. Помогите ему. Его надо научить.
Воспитатель: Давайте вместе с вами и нашими малышами придумаем рисунок из геометрических фигур.
Родителям предлагаются листы бумаги с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник).
Задание: Дорисуйте к каждой фигуре деталь так, чтобы она превратилась в картинку.
Воспитатель: А еще можно рисовать пальчиками, ладошками, руками. Дети очень любят технику рисования ладошкой и пальчиками. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные образы: ежа, птицу, петуха, осьминога и др.
Воспитатель: С помощью пальчика легко получить отпечаток в виде круга или овала. Используя эти формы, можно нарисовать ветку рябины или «развесить» яблоки на яблоне. А если «погулять» пальчиками, смазанными красками, по листу бумаги, то получится стайка веселых птичек.
Воспитатель: Сейчас возьмите лист бумаги и вместе с ребенком нанесите на него несколько капель краски. Возьмите соломинку и дайте подуть в неё ребенку, помогите ему сами. Видите, как от большой капли побежали в сторону ручейки, создавая некий образ. Такой прием работы уместен для изображения цветов, дремучего леса. Дорисуйте вместе с ребенком рисунок, создайте полноту рисунка.
Родители с детьми рисуют, оформляют свои работы. Главное, чтобы в рисовании принимал участие ребенок, под контролем взрослого и с его помощью.
Беседа по работам: что нарисовали. Организация выставки работ.
Воспитатель: Разнообразные приемы, которые мы используем в работе с детьми, дают возможность ребенку привнести в свой рисунок индивидуальность, сделать его более выразительным. Он не только получает эстетическое наслаждение от гармонии мира, но и импульс к собственному творчеству.
Воспитатель: Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким, неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок не заметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Рисование для него – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.