Светлана Максимова
«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Содействие оптимальному развитию личностных способностей, реализации индивидуальности воспитанника, формирование его творческого отношения к действительности. Совершенствования техники рисования гуашью. Воспитание чувства гордости за знаменитого художника-земляка.
Методические приемы:
Встреча с ’’художником’’. Рассматривание картины И. И. Шишкина ’’Зима’’. Рассматривание этюдника.
Экскурсия в ’’ малую’’ галерею на выставку детских работ. Практическая работа детей. Анализ работ. Прослушивание музыки И. П. Чайковского из цикла ’’Времена года’’.
Предварительная работа:
Публикация «„Пейзаж“, НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Знакомство с творчеством Шишкина и его работами. Рисование различным нетрадиционным материалом. Ознакомление с понятием пейзаж,
портрет, натюрморт.
Материал:
Используемый на занятиях: мольберты, картины, этюдник, детские работы (выставки).
Для каждого ребенка: альбомный лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.
Практическая часть:
Дети, обратите внимание на то, как я одета. Скажите, кто носит такую одежду?
Художники.
Но я не видела ни одного художника в такой одежде.
Такую одежду художники носили очень давно.
Конечно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что за ящик у меня в руках
Это этюдник.
А знаете ли вы художника, который практически всегда носил с собой этюдник и писал свои картины на природе.
Правильно. Иван Иванович Шишкин наш с вами земляк он родился в городе Елабуге Республики Татарстан
. Приложение 1
Так вот Иван Иванович всегда носил с собой этюдник. Может кто-нибудь из вас знает, что находится в этюднике у художника.
Ответы детей. (Во время ответов показываю все, что там находится: холст, бумагу, карандаш, кисти, салфетку, краски, банки для воды, палитру).картины
Спрашиваю:
Как называются краски, которыми художники пишут. Что такое палитра. (Ответы детей: масленые, дошечка для смешивания красок).
Скажите, пожалуйста, где можно увидеть много картин.
В галерее.
Назовите самою большую галерею, где она находится.
Третьяковская галерея в Москве.
Почему ее так назвали.
В честь купца Третьякова, который открыл эту галерею.
В Москву мы с вами съездить не можем, поэтому я вас приглашаю в мою малую галерею на выставку картин. Знаете ли вы как себя нужно вести в галерее.
Я хочу напомнить вам, что к картинам близко подходить не надо, чтобы всем хорошо было видно. Разговаривать можно вполголоса, чтобы не мешать другим посетителям. (Рассматриваем картины вместе с детьми).Приложение 2
Что вы видите на картине. Какие ощущения у вас возникают. (ответы детей).
Представьте себе, что вы объясняете маленькому ребенку на этой картине изображен пейзаж, на этой- натюрморт, на этой портрет,а он не знает таких слов. Вы можете рассказать ему это, например, стихами. (Показываю пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают соответствующие стихи).Приложение 3
Ребята, раньше художники писали картины кистью, рисовали карандашом, вы тоже рисуете только кистью и карандашами. Чем еще вы рисуете. (ответы детей).
Может у вас есть своя галерея (ответы детей)
Тогда приглашайте нас на свою выставку и расскажите о том, что изображено и какими средствами вы рисовали. (рассказ детей).Приложение 4
Физкультминутка. Приложение 5
Молодцы! А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы рисуете. Давайте пройдем к столам. Посмотрите, что у вас есть на столах. (дети рассматривают, отвечают).
Все предметы вам знакомы.
Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Но сначала давайте превратимся в художников (метод эмпатии, наденем беретки, наши пальчики превратим в пальчики художников (массаж пальчиков) и включим музыку Чайковского времена года месяц Январь (дети рисуют под музыку).
Снимаем наши беретки и превращаемся в мальчиков и девочек. А теперь посмотрим на ваши работы.
Обсуждение детских работ. Молодцы ребята.