Папки-передвижки

Экскурсия в музей изобразительных искусств

Альфия Васина
Экскурсия в музей изобразительных искусств

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством когалымских художников В. Вербицкого, М. Крюкова, Л. Гайнановой; воспитывать у детей заинтересованность к предметам культуры и живописи; научить понимать замысел художника, его чувства; познакомить наглядно с разными видами живописи: портреты, пейзажи, натюрморты, с разной техникой исполнения (графика, монотипия, разными художественными материалами (масло, акварель, пастель и др.); вместе с детьми проследить национальные черты в скульптурах Вербицкого и Крюкова, элементы творческого воображения художника, воспитывать у детей уважение к труду художника, понимать ценность предметов искусства.

Публикация «Экскурсия в музей изобразительных искусств» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизировать в речи знакомые слова: скульптура, портрет, пейзаж, натюрморт. Обогащать словарь детей новыми понятиями: бронза, гипс, монотипия, графика. Побуждать задавать вопросы, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Предварительная работа:

Рассматривание картин известных художников; беседа о характере картин; рисование портретов, натюрмортов; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ; встреча и общение с художницей.

Методы и приемы:

1. Рассказ экскурсовода, использование легенд, сказок, стихов.

2. Рассматривание скульптур, картин.

3. Беседа с научным сотрудником музея, рассматривание фотографий

художников.

Ход экскурсии:

1. Беседа о правилах поведения в музее. Как удобнее стоять, чтоб все могли видеть объект наблюдения? Когда лучше задать вопрос? Как это сделать? Почему во время экскурсии нельзя разговаривать друг с другом? Ходить по залу, трогать экспонаты, скульптуры, картины? Поговорить о ценности выставленных работ, о времени, затраченном на написание картин. Кто ведет экскурсию? Кто еще работает в музее? Кто выставляет там свой работы?

2. Поездка в музей на автобусе. Уточнение названий улиц, по которым едет автобус,вспомнить расположенные на них общественные здания, памяятники, дома ребят.

3. А. Встреча и знакомство с экскурсоводом. Раздевание в гардеробе, общение с гардеробщицей.

Б. Рассказ экскурсовода о скульптурах М. Крюкова и В. Вербицкого, национальных мотивах, пронизывающих их творчество. Что нового мы узнаем о жизни хантов и манси из их творчества? Как относятся художники к этим народам? Из какого материала выполнены скульптуры?

В. Рассматривание других картин М. Крюкова (портрет, натюрморт, пейзажи).

Г. Знакомство с графикой В. Вербицкого, его картинами, иллюстрирующими цикл стихов.

4. Рассказ о неповторимости и оригинальности картин Л. Н. Гайнановой, выполненных в технике: монотипия

5. Беседа с научными сотрудниками музея о планах музея, значении выставок для культурной жизни города. Благодарность детей.

6. Одевание, возвращение домой, обмен впечатлениями.

Рефлексивная деятельность:

1. Составление коллективного рассказа о поездке в выставочный зал.

2. Рассматривание альбома работ художников В. Вербицкого, М. Крюкова.

3. Рисование портретов «Кто мне дорог».

4. Рисование «Весна в Когалыме».

5. Выставка работ юных художников с их собственными комментариями.

6. Сюжетно - «В нашем выставочном зале».

7. Экскурсия для малышей «Чему учат наши картины».

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина» П/С: - Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» - Развивать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей изобразительных искусств
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД