Приложение МААМ

Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка

Егорова Татьяна
Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление.

Тема: Родительское собрание, как форма профилактики деструктивного поведения подростка.

Автор: педагог – психолог МКОУ «Школа №4» Егорова Татьяна Михайловна.

Материалы: мяч, слайд – шоу (ответы детей на вопрос что такое счастье, кубики, рисунок пустого кувшина, листочки с записями, магниты.

Добрый день, уважаемые родители, я рада вас всех видеть. Тема сегодняшней с нами встречи: «Успешность ребенка с ОВЗ во взаимодействии школы и семьи».

Публикация «Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка» размещена в разделах

Вводная часть. Свое выступление я бы хотела начать с игры: у меня в руках мяч, я буду его вам, родители, бросать, тот, кто поймает, должен ответить на вопрос: «Что значит счастье для вашего ребенка?».

(Ответы родителей)

«Давайте посмотрим, что ответили ваши дети?»

(Просмотр видеопрезентации).

Итак, мы провели опрос среди учащихся 1 – 11 классов: «Что такое счастье?» и получили следующие результаты:

1. Начальная школа: подарки, праздники, семья;

2. Среднее звено: друг, любовь, семья;

3. Старшие классы: любовь, деньги, поступление в университет, семья.

(Ответы большинства родителей были гаджеты).

Красной нитью в ответах всех опрошенных учащихся, проходит ответ – семья. Поэтому я хотела, чтобы вы родители увидели значимость семьи в жизни ваших детей, семья для них это счастье, а счастливый ребенок – успешный ребенок.

Первая часть. Итак, что же нам взрослым необходимо сделать, чтобы ребенок стал более успешным и счастливым, лучше нам с вами в этом поможет разобраться «Золотой педагогический треугольник».

Ребенок

Семья Школа

Это золотой педагогический треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Опорой для ребенка в школьные годы является семья и школа, и в первую очередь хотела поговорить об опоре семья: посмотрите, на стенде я вам приготовила рисунок пустого кувшина, представьте, что этот кувшин новорожденный ребенок, младенец и он еще совсем пуст, наша с вами задача наполнить его, с чего начнем? (Кувшин Гиппенрейтер).

1. Принятие, т. е безусловное принятие ребенка, с каким бы может дефектом он не родился, ребенок должен чувствовать, что в семье его очень ждали, что он необходим этому миру, что его принимают.

2. Следующим чем мы можем заполнить – это вниманием, любовью, уважением, если это есть, ребенок полон энергии, он перенимает традиции семьи, он хочет развиваться дальше, у нее есть желание учиться и, конечно же, у такого ребенка будет больше шансов стать успешным в жизни. На выходе мы получаем самодостаточную, счастливую, успешную личность или

представьте, что всего этого нет, родители заняты, например карьерным ростом, бизнесом, личной жизнью, ищут свою вторую половину или вообще ребенок воспитывается в детском доме, в таком случае у ребенка «в кувшине» копиться боль, обида, тревога, это мешает ему развиваться дальше, тормозит его развитие, в таких случаях детям ближе такие же как они сверстники во дворе. Конечно же, в таком случае вашим детям гораздо сложнее в жизни, об успешности говорить очень сложно.

Поэтому любите своих детей и правильно заполняйте их кувшин.

Вернемся к нашему треугольнику, я вам подготовила макет «золотого треугольника» из кубиков, представьте, что такая опора как семья отсутствует, ее нет, нет семейной поддержки, следовательно, я убираю один кубик из треугольника и весь треугольник рассыпается: отсутствует опора семья, как вы считаете школа справиться в одиночку сделать вашего ребенка успешным? Конечно школе будет очень сложно, школа будет пытаться вам помочь: будет общаться психолог, к вам будет приходить классный руководитель, социальный педагог, но скорее всего он будет прогуливать школу, а любовь и поддержку будет искать во дворе среди таких же сверстников.

Заключительная часть. Подводя итоги вышесказанного хочется отметить, то что успешность ребенка зависит от семьи и от школы и поэтому хочется сказать давайте заполним наш совместный треугольник взаимопониманием, взаимовыручкой, взаимоподдержкой и тогда ребенок станет обязательно успешным!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Татьяна (УИ 2834778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД