Егорова Татьяна
Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление.
Тема: Родительское собрание, как форма профилактики деструктивного поведения подростка.
Автор: педагог – психолог МКОУ «Школа №4» Егорова Татьяна Михайловна.
Материалы: мяч, слайд – шоу (ответы детей на вопрос что такое счастье, кубики, рисунок пустого кувшина, листочки с записями, магниты.
Добрый день, уважаемые родители, я рада вас всех видеть. Тема сегодняшней с нами встречи: «Успешность ребенка с ОВЗ во взаимодействии школы и семьи».
Публикация «Родительское собрание как форма профилактики деструктивного поведения подростка» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Вводная часть. Свое выступление я бы хотела начать с игры: у меня в руках мяч, я буду его вам, родители, бросать, тот, кто поймает, должен ответить на вопрос: «Что значит счастье для вашего ребенка?».
(Ответы родителей)
«Давайте посмотрим, что ответили ваши дети?»
(Просмотр видеопрезентации).
Итак, мы провели опрос среди учащихся 1 – 11 классов: «Что такое счастье?» и получили следующие результаты:
1. Начальная школа: подарки, праздники, семья;
2. Среднее звено: друг, любовь, семья;
3. Старшие классы: любовь, деньги, поступление в университет, семья.
(Ответы большинства родителей были гаджеты).
Красной нитью в ответах всех опрошенных учащихся, проходит ответ – семья. Поэтому я хотела, чтобы вы родители увидели значимость семьи в жизни ваших детей, семья для них это счастье, а счастливый ребенок – успешный ребенок.
Первая часть. Итак, что же нам взрослым необходимо сделать, чтобы ребенок стал более успешным и счастливым, лучше нам с вами в этом поможет разобраться «Золотой педагогический треугольник».
Ребенок
Семья Школа
Это золотой педагогический треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Опорой для ребенка в школьные годы является семья и школа, и в первую очередь хотела поговорить об опоре семья: посмотрите, на стенде я вам приготовила рисунок пустого кувшина, представьте, что этот кувшин новорожденный ребенок, младенец и он еще совсем пуст, наша с вами задача наполнить его, с чего начнем? (Кувшин Гиппенрейтер).
1. Принятие, т. е безусловное принятие ребенка, с каким бы может дефектом он не родился, ребенок должен чувствовать, что в семье его очень ждали, что он необходим этому миру, что его принимают.
2. Следующим чем мы можем заполнить – это вниманием, любовью, уважением, если это есть, ребенок полон энергии, он перенимает традиции семьи, он хочет развиваться дальше, у нее есть желание учиться и, конечно же, у такого ребенка будет больше шансов стать успешным в жизни. На выходе мы получаем самодостаточную, счастливую, успешную личность или
представьте, что всего этого нет, родители заняты, например карьерным ростом, бизнесом, личной жизнью, ищут свою вторую половину или вообще ребенок воспитывается в детском доме, в таком случае у ребенка «в кувшине» копиться боль, обида, тревога, это мешает ему развиваться дальше, тормозит его развитие, в таких случаях детям ближе такие же как они сверстники во дворе. Конечно же, в таком случае вашим детям гораздо сложнее в жизни, об успешности говорить очень сложно.
Поэтому любите своих детей и правильно заполняйте их кувшин.
Вернемся к нашему треугольнику, я вам подготовила макет «золотого треугольника» из кубиков, представьте, что такая опора как семья отсутствует, ее нет, нет семейной поддержки, следовательно, я убираю один кубик из треугольника и весь треугольник рассыпается: отсутствует опора семья, как вы считаете школа справиться в одиночку сделать вашего ребенка успешным? Конечно школе будет очень сложно, школа будет пытаться вам помочь: будет общаться психолог, к вам будет приходить классный руководитель, социальный педагог, но скорее всего он будет прогуливать школу, а любовь и поддержку будет искать во дворе среди таких же сверстников.
Заключительная часть. Подводя итоги вышесказанного хочется отметить, то что успешность ребенка зависит от семьи и от школы и поэтому хочется сказать давайте заполним наш совместный треугольник взаимопониманием, взаимовыручкой, взаимоподдержкой и тогда ребенок станет обязательно успешным!
Спасибо за внимание.