Лыгина Наталия
Родительское собрание «Художественная литература, как средство обогащения эмоциональной культуры детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А. Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.
Публикация «Родительское собрание „Художественная литература, как средство обогащения эмоциональной культуры детей“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.
Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.
Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.
В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.
Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.
Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А. С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Не секрет, что в последнее время родители мало читают детям художественной литературы, а отсюда следует незнание детьми писателей и их произведений.
После анкетирования родителей, мы узнаем о такой проблеме и в нашей группе. Дети больше времени проводят у телевизора и компьютера, смотрят мультфильмы и передачи, не всегда лучшего качества.
Для того, чтобы детей познакомить с писателями и их произведениями, и привить интерес к художественной литературе, мы попросили родителей помочь нам оформить книжный уголок: родители принесли книги, рисунки по знакомым сказкам, портреты писателей.
На первом этапе мы вспомнили произведения С. Михалкова,
К. Чуковского, С. Маршака и А. Барто, которые проходили еще в старшей группе, такие как «Дядя Степа», «Дядя Степа», «Федорино горе», «Бармалей», «Почта», «Краденое солнце» и другие. Затем стали знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», разучили стихи «Уж небо осенью дышало», «У лукоморья дуб зеленый». Провели занятие «В гостях у Пушкина», где закрепили пройденный материал.
Знакомили со сказками других писателей: Катаев «Цветик-семицветик», Ершов «Конек-горбунок», зарубежных писателей: Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Ш. Перро «Мальчик - с пальчик», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», Б. Гримм «Бременские музыканты».
Знакомили детей прозой таких писателей, как Даль «Старик-годовик», Паустовский «Теплый хлеб», Коваль «Выстрел», Ушинский «Наше отечество» Бианки «Приспособился» и др.
Познакомили с новым видом жанра-басней, это «Стрекоза и Муравей», «Ворона и лиса» Крылова. И с поэзией Пушкина «Зимний вечер», Есенина «Береза», «Поет зима, аукает», Тютчева «Околдован лес стоит», «Зима недаром злится», Трутневой «Первый снег», Маршака «Тает месяц молодой», Соловьевой «Подснежники», Александровой «Родина». Многие из этих стихов мы учил наизусть.
Для закрепления пройденного материала проводили занятия по изодеятельности, где дети рисовали героев знакомых сказок; проводили игры-драматизации; сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Все это создало условие для вовлечения детей в творчество детских писателей, формированию навыков речи; совершенствованию умения выразительно декларировать стихи, драматизировать и инсценировать.