Светлана Макарова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: начало сентября.
Форма проведения: путешествие по станциям – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной деятельности в старшей группе; целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
План проведения: 1. Торжественное начало собрания. Приветствие друг друга. Выступление детей. 2. Выступление воспитателя • возрастные особенности детей 5-6 лет; развивающие игры; игрушки для мальчиков и девочек 5-6 лет; чтение стихотворений; • цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год в соответствии с ФГОС; • задачи воспитания и развития детей в соответствии с реализуемой программой, информация для родителей по тематическому планированию детской деятельности; • режим дня, расписание образовательной детской деятельности с детьми, (посещение бассейна); • организация дополнительного образования: бесплатного (кружковая работа). 3. Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года. 4. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний и совместной деятельности с детьми. 5. Утверждение плана совместной деятельности родителей, детей и воспитателей на учебный год. Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Воспитатель с детьми оформляет приглашения в виде открыток для родителей, заучивает с ними стихи, продумывает форму проведения собрания (путешествие, наглядное оформление по теме собрания, презентацию «Наше счастливое детство!» 2. Организационный этап Звучит музыка, настраивающая на совместную деятельность. Родители знакомятся с помещением группы, рассматривают центры детской деятельности в группе, наглядное оформление. 3. Торжественное открытие собрания Воспитатель здоровается с родителями и предлагает поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок. Проводится игра «Имена»- участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок - ветрячок. Далее дети читают стихи и поздравляют родителей с началом учебного года. 4. Информационный этап Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается председатель родительского собрания сроком на один год. Секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей. Далее воспитатель предлагает родителям отправиться в путешествие в страну Знаний. Звучит музыка. Родители выполняют движения, которые показывает воспитатель (имитируя движение поезда). Первая станция: «Образовательная» Воспитатель информирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольной группе в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе в соответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием, режимом дня, об образовательных услугах. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий. Вторая станция: «Развивающая» Воспитатель знакомит родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет (приложение № 1, развивающими детей играми. Третья станция: «Психологическая Воспитатель знакомит родителей педагогом-психологом, который знакомит их с программой «Психологическая готовность ребенка к школе», по которой он будет работать с детьми в течение года. Четвертая станция: «Педагогическая» Воспитатель предлагает родителям провести тест : «Какой вы родитель» (приложение № 2); раздает памятки «Чтобы воспитать человека» (приложение № 3). Пятая станция: «Заключительная» Проводится решение родительского собрания (приложение № 4, упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год). В заключении проводится анализ встречи с родителями : «С каким настроением вы уходите?» родители выбирают лицо (веселое, безразличное, грустное) человека и кладут на поднос. После собрания воспитателем делаются выводы. Приложение № 1. Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша, кубики Никитина, «Таннграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове. Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Приложение № 2. Тест «Какой вы родитель?». Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете с детьми. Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять? 2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1 4. И в кого ты только такой уродился! 2 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну на кого ты похож (а? 2 7. Я в твои годы… 2 8. Ты моя опора и помощник (ца). 1 9. Ну что за друзья у тебя? 2 10. Очем ты только думаешь! 2 11. Какая (какой) ты у меня умница! 1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1 13. У всех дети, как дети, а ты… 2 14. Какой ты у меня сообразительный (ая! 1 Ключи к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих. Приложение № 3. Памятка «Чтобы воспитать человека» Нужно! 1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. 3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать. 4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя. 5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания. 6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка. 7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. Нельзя! 1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. 2. Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами. 3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил. 4. Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей. 5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются). 6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить. 7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек. Приложение № 4. Примерное решение родительского собрания. 1. Установить режим присутствия на собраниях - 1 раз в квартал. 2. Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 3. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном учреждении». 4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в детском саду.