Сухоставская Светлана
Родительское собрание «Талантливые и одаренные дети в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему: "Талантливые и одаренные дети в детском саду"
Инструктор по физической культуре
Сухоставская С. А.
МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале
але[/b]
Спорт – возможный источник самосовершенствования для каждого человека. (Пьер де Кубертен)
Публикация «Родительское собрание „Талантливые и одаренные дети в детском саду“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего собрания вроде проста и непростая одновременно. Талантливые и одаренные дети.
Я, постараюсь помочь вам уважаемы родители, распознать, увидеть потенциал в развитии способностей своего ребенка, и, направить совместные усилия на формирование физического развития ребенка.
Именно в этом возрасте дети часто демонстрируют признаки общей одаренности. Но в силу их возраста, у них еще недостаточно физиологической развитости, им не хватает информации, знаний. Я думаю, что мы с вами совместными силами сможем увидеть в ребенке интерес к чему-либо и поддержит его успехи.
Под «одарённым ребёнком» мы понимаем ребенка, который «выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».Слайд 2
Спортивно одаренные дети имеют высокий уровень физической подготовки, они отличаются хорошим здоровьем, активностью и выносливостью, перевыполняют спортивные нормативы.
Спортивною одарённость ребенка определяю по таким критериям:
- ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
-обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
-любит движение (бег, прыжки, лазание);
-обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
-легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, скамье);
-умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.);
-для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Слайд 3,4,5. Для развитие спортивных задатков, способностей, одаренности ребенка я разработала: «Программу работы платной дополнительной образовательной услуги по физическому развитию и оздоровлению воспитанников ДОУ «Непоседы».
Актуальность программы: заключается в том, что все занятия «Программы «Непоседы», направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость, быстроту, координацию движений). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения и игры с мячом совершенствуют навыки основных движений детей развивают не только крупные, но мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Они способствуют развитию точности, координации движения, улучшению двигательной реакции детей. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости, уверенности.
Упражнения с мячом в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Слайд 6,7. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали использовать различные физкультурно-оздоровительные тренажеры. Они способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом, достаточно просты и удобны в обращении.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают физкультурно-оздоровительных тренажеры (спортивная перекладина,
гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, батут, бегущая по волнам, велотренажер, штанга и т. п., которые содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Слайд 8,9,10,11,12. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх, игры – эстафеты, во время прогулок.
Создание условий для самореализации спортивно одаренных детей в детском саду происходит и через подготовку и сдачу норм ГТО. Ребята сдают нормативы получают золотой, серебряный и бронзовый значки, через районные спортивные соревнования «Старты надежд», где дошкольники не однократно занимают призовые места, участвуют во всероссийском дне бега «Кросс нации» занимают призовые места, в ходе которых определяется уровень физических качеств, способностей воспитанников детского сада.
Через занятия, участие ребят в спортивных мероприятиях детям представилась возможность, наиболее тесно познакомится с направлениями работы по развитию физкультуры и спорта. Многие наши воспитанники после того, как покидают стены детского сада, продолжают свою спортивную жизнь. Они посещают спортивные секции такие как: хоккей, футбол, лыжный спорт, гимнастику, шорт-трек и др. Данная работа проводиться со всеми участниками образовательного процесса.
Каждый ребенок по-своему одаренный. Добьется он успеха – зависит от того, будет ли выявлена его одаренность, поможете ли вы родители нам педагогам физически развить его и применить свои навыки, способности во взрослой жизни.
Уважаемые родители если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров, хорошо учился, был перспективен во взрослой жизни, физически развивайте. Здоровье ваших детей в ваших руках.