МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»

Яна Жернакова
Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»

Возможности использования театрализованных игр в воспитании дошкольников

Игра является частью общечеловеческой культуры, ее истоком и вершиной. Ее можно рассматривать как первую ступень познания мира.

В игре развиваются и формируются отдельные интеллектуальные операции, позиция ребенка по отношению к окружающему миру.

Публикация «Родительское собрание на тему „Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

В игре происходит развитие сознания, психических процессов, развитие самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, всестороннее воспитание. Дошкольники успешнее всего развиваются в игре, так как это ведущий вид деятельности.

Рассмотрим классификацию игр, в основе которой – представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр:

1)Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, - самостоятельные игры:

Игра-экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры:

- сюжетно-изобразительные,

- сюжетно-ролевые,

- режиссерские,

- театрализованные;

2) Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной и воспитательной целями:

Игры обучающие:

- дидактические,

- сюжетно-дидактические,

- подвижные;

Досуговые игры:

- игры-забавы,

- игры-развлечения,

- интеллектуальные,

- празднично-карнавальные,

- театрально-постановочные;

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Так же существуют различные виды театрализованных игр. Авторы, в своих работах при рассмотрении видов театрализованных игр выделяютт игры-драматизации и режиссерские игры.

Первая группа – игры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения.

Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа он проговаривает свои мысли и переживания. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно улучшается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Поэтому, игры-драматизации чрезвычайно полезны и нужны ребенку.

В игре-драматизации ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Ролевая игра – игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже заданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных ими правил, определяя направление и исход игры.

Игры-импровизации – это разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети будут в недоумении, если им вдруг предложить разыграть ту или иную сценку. Подготовьте их к этому – вместе придумайте тему, обсудите, как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. С помощью мимики, интонации, атрибутов можно загадать загадку. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

Вторая группа – режиссерские игры. В них «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

В основе сценария такой игры лежит непосредственный опыт ребенка: он отображает событие, зрителем или участником которого был сам (выступление артистов на площади города, лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения). Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей (режиссерская игра в школу под влиянием старшего брата ученика). Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий. Отдельные эпизоды ребенок в игре придумывает, затем исполняет, действуя за персонажи, говоря за каждого или объясняя все, что происходит.

Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки и их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Естественно то, что такое игровое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партеров, искать с ними общий язык. В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами и готовится к общению со сверстниками.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, кукольный, теневой и т. д. Показать существующие театры

Таким образом, игра важна для детей дошкольного возраста, так как это главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, познается и приобретается социальный опыт, в игре развиваются высшие психические функции. Театрализованные игры позволяют педагогу и родителям создать условия, позволяющие детям устанавливать взаимоотношения, приобретать и закреплять социальный опыт.

Публикации по теме:

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи Театрализованная игра- важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду, которую можно включать в образовательную, совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД