Папки-передвижки

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Милена Барболина
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Капелька»

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Дата 11.11.21

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах

Задачи:1) рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; 2)познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в новом учебном году. Наши дети подросли за лето и перешли во 2-ю младшую группу детского сада! На начало учебного года список группы составляет 24 человека. Из них 11 девочек и 13 мальчиков. К нам пришли 5 новеньких (2 девочки Полина и Маша, и 3 мальчика Владислав, Арсений и Артем).

(слайд 2)

- Наши дети плывут по реке - по Реке Знаний. Путешествие это продлиться еще 4 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - Океан Знаний. Для того чтобы плавание прошло без крушений, мы просим вас быть не только внимательными слушателями, но и активными участниками на протяжении всего пути. Сегодня мы предлагаем вам отправиться вместе с нами в путешествие на корабле по нашей группе «Капелька», где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.

- И так наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

(слайд 3)

Причал

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

Ответы родителей

В этом возрасте у вашего ребенка:

1. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему.

2. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

3. Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует.

4. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

5. Появляется активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Таких детей называют «почемучками». И сейчас предлагаем послушать небольшое стихотворение. Подумать и ответить – почему так произошло? Как этого можно избежать?

Чтение стихотворения

В. Шапова «Почему»

Сын пришел к отцу с вопросом: - Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом называется зерно?

Почему сосед-новатор? Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?

-Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим!

Почему? Когда же? Где же?. Всякий раз ответ один…

Постепенно стал всё реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний у почтенного отца

От волненья, огорченья изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына : Вызов в школу? Почему?

Что такое? В чём причина? Совершенно не пойму?

У других посмотришь, детки только радуют сердца,

Почему твои отметки - огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму!

Отчего же, почему же? …В самом деле, почему?

Воспитатель. В самом деле, почему так произошло с героями этого стихотворения?

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ

Мы, конечно же, не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми. И чтобы такого не произошло с вами, уделяйте детям больше времени, терпеливо отвечайте на их вопросы. Иначе это может привести к печальным результатам и отразиться на здоровье детей. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.

(слайд 4)

Вам как его родителям важно :

1. С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья, даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

2. Надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настраивать ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны.

3. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке.

4. Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Упражнение «Письма в будущее»

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Поэтому у каждого из вас есть какие то мечты, переживания связанные с нахождением вашего ребенка в детском саду. Давайте напишем письма в будущее. Какими бы вы хотели видеть своих детей при окончании детского сада.

На листочках напишите пожалуйста свои пожелания и запечатайте конверт.

Звучит спокойная музыка

(слайд 5)

Причал

«Особенности образовательного процесса».

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его. Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.15. Утренняя зарядка у нас проводится с 8.20 до 8.25, поэтому просим вас приводить детей до 8.00 – 8.15. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. У нас будет 10 занятий в неделю. Сетку занятий вы можете посмотреть в раздевалке нашей группы. У нас проводятся занятия не только с утра но и в вечернее время (все дни кроме вторника). Заканчиваются занятия в 16.25. В этом году физкультуру у нас проводит инструктор по физической культуре Молчанова Светлана Леонидовна.

Упражнение «Волшебный сундучок пожеланий»

Родители встают в круг, передают друг другу сундучок и говорят пожелания воспитателям.

(слайд 6)

Причал

«Педагогический процесс»

Педагогический процесс осуществляется в соответствии с Примерной основная образовательной программой дошкольного образования «Радуга».

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

(слайд 7)

Для развития любознательности и познавательной мотивации, интересов у детей в группе используется игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобович, которая реализуется через все образовательные области.

(слайд 8)

Причал

Организационные моменты

Сегодня нам хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1. Прием детей осуществляется до 8.15!

2. Если вы по каким-то причинам опаздываете или заболели, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия

3. после больничного обязательно нужна справка

4. своевременно вносить плату за дет. сад

5. Забирать ребенка из детского сада (помимо родителей) имеет право любой человек, которого вы указываете в заявлении (доверенности)с паспортными данными.

6. Если вдруг у вас изменились какие-то контактные данные (номера телефонов, адрес) просьба сообщить нам об этом.

7. В нашем детском саду будут проводиться различные конкурсы, выставки (как детсадовские так и групповые) поэтому мы просим вас не отказываться и принимать в них участия.

8. Будем предлагать вам конкурсы рисунков для ваших детей. Конкурсы платные. Поэтому у кого будет желание, с теми детьми мы будем участвовать в конкурсах.

9. Кто еще не приобрел детям чешки для занятия физкультурой, принесите их подписанными.

10. Пожалуйста, читайте все объявления которые мы размещаем на стенде в раздевалке группы или в группе в «контакте»

(Слайд 9)

Заключительная часть

Наше путешествие по группе «Капелька» не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Оформление детского сада «В ожидании Нового года»Оформление детского сада «В ожидании Нового года» Фото отчёт "В ожидании Нового года"Воротникова Галина. Новый год — самый весёлый праздник, и, наверное один из самых старейших во всём.

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Барболина (УИ 403148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД