Анна Колягина
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников
Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Зоренька»
Дата проведения: сентябрь 2019г.
Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад»).
2. Сообщение председателя родительского комитета.
3. Выборы нового состава родительского комитета
4. Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Награждение.
6. Знакомство с нормативными документами.
7. Заполнение анкеты.
8. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
2. Разработка проекта решения родительского собрания.
1. Вступительная часть
Ведущий: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы предложить вашему вниманию просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад».
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» №273, где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Организационный момент
Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
(Слово предоставляется председателю родительского комитета)
2. Сообщение председателя родительского комитета
Ведущий: Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет, от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, представителей управляющего совета.
3. Выборы нового состава родительского комитета
Ведущий: Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Ну вот и всё Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — сейчас я задам Вам несколько вопросов, а вы дружно и громко на них отвечайте.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Молодцы!
Ну, а теперь слово предоставляется ….
4. Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год (Выступление старшего воспитателя)
Сообщение родителям об итогах работы за прошедший год, об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
5. Награждение.
Заведующий: Награждение родителей, которые принимали активное участие в ремонте, благоустройстве территории доу.
6. Знакомство с нормативными документами
Заместитель заведующего: (Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (возникновение образовательных отношений, перевода, приостановления и отчисления (прекращение образовательных отношений) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края)
7. Заполнение родителями анкеты
8. Коротко о разном
(Заведующий, зам. заведующего, ведущий)
•Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Работает дежурная группа 7.30 до 8.30 утром и вечером 16.30 до 17.30 часов.
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
• За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца, оплата 1600 рублей.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. А на отпуск в летний период или по семейным обстоятельствам, должно быть написано заявление о сохранении места в детском саду.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Нельзя забирать детей бабушкам или дедушкам, иным родственникам без доверенности, заверенной печатью заведующей детского сада. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Сайт нашего детского сада. Уважаемые родители посещайте сайт доу, следите за новостной лентой, ознакомьтесь с разделами сайта, с нормативными документами.
•Большая просьба родителям, давайте будем уважать друг друга, соблюдать субординацию по отношению к работникам детского сада (воспитателям, пом. воспитателя, и. т. д.) обращаться к ним по имени отчеству, приветствовать показывая пример своим деткам.
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.
8. Заключительная часть
Ведущий: Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу, пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!