Папки-передвижки

Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)

Эльвира Дементьева
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)

Родительское собрание.

Составили воспитатели: Дементьева Э. Н., Михалева Е. Б.

Тема: «Наши руки не знают скуки».

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи:

• Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «Родительское собрание „Наши руки не знают скуки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Вызвать желание заниматься с ребёнком, используя различный материал;

• Вызвать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

Оборудование: оформление выставки по теме собрания: пособия на развитие мелкой моторики; оформление цитат; фото - выставка на тему «Наши пальчики играют».

Ход собрания.

Разминка для родителей: «Обрывание бумаги по контуру».

На что ориентировались при выполнении этого задания?

А легко ли детям выполнить подобное задание?

Почему? (ответы).

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук?

• Развиваются речевые центры.

• Стимулируется развитие речи ребёнка.

• Подготавливают руку к письму.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.

По статистике известно, что за последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Как вы думаете, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

• Меньше общаются с детьми взрослые.

• Дети меньше говорят, потому что больше смотрят.

• Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда, обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц кнопки, книги с наклейками, а не с картинками для вырезания).

Что такое мелкая моторика?

Физиологи считают, что это под этим выражением подразумевается разнообразие движения пальчиками и ладонями. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, стимулируя его вопросами, просьбами, читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, и плюс к этому развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели знакомят родителей с некоторыми упражнениями на развитие мелкой моторики, используя оборудование и фотографии.

• Первый вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики – это шнуровка, застегивание пуговиц.

• Следующее приспособление – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Сделайте круг из картона, прицепляйте прищепки – получится солнышко и т. д.

• Хорошая помощь в развитие мелкой моторики – это использование тесёмочек, шнурков, ниточек. Из них можно заплести косички, выкладывать фигурки на любой поверхности.

• Пластилин, хочется напомнить, при работе с этим материалом не надо предварительно класть его на батарею, чтобы он размяк. Пластилин должен быть твёрдым. Пока ребёнок готовит пластилин к лепке, его руки получают самостоятельный массаж.

• В качестве конструктора хорошо подойдут счётные палочки, спички. С их помощью малыши выкладывают различные фигурки, узоры и т. п.

• Игры с бусами (нанизывание на нить бусинок, макаронных изделий).

• Закручивание гаек.

• Рисование, раскрашивание.

• Вырезание.

• Игры с мозаикой. Чем меньше детали, тем лучше развивается мелкая моторика рук.

• Игры с мячом, лазание по лесенке.

Для определения уровня развития речи детей разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.

Заключение.

В заключении хочется отметить, чтобы ваш ребёнок хорошо говорил, у него был развит интеллект – развивайте руки!

Публикации по теме:

Моя Победа в конкурсе «Умелые руки не знают скуки»Моя Победа в конкурсе «Умелые руки не знают скуки» Конкурс «Умелые руки не знают скуки» У нас проходил районный конкурс «Умелые руки не знают скуки». На конкурс воспитатели принесли поделки,.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе месяц тема ответственный сентябрь 1. Оформление стенда «1 сентября- День знаний» 2. Фотовернисаж «Мгновения лета» 3. Оформление портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД