Получи документы

Родительское собрание «Об игрушках серьезно»

Наталья Мальцева
Родительское собрание «Об игрушках серьезно»

Форма проведение: родительский тренинг

Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты,

Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Ход собрания:

1. Охрана здоровья детей – важнейшая задача, как воспитателя, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.

Публикация «Родительское собрание „Об игрушках серьезно“» размещена в разделах

Конечно, нормально детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно тоудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки : куклы-монстры, роботы-трансформеры и т. д. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.

2. «Вредные и опасные игрушки». Остановимся подробнее на некоторых современных и очень популярных в наше время игрушках. (Игрушки представлены на слайдах презентации) :

МонстрХай

– Одноимённый мультфильм рассчитан на школьников. И это, скорее всего, всё-таки средняя и старшая школа. Хотя куклой активно играют и маленькие девочки,– Но заложенная в этих игрушках идея о том, что смерть – это не серьёзно, а только шутка, доступна лишь детям школьного возраста. Дошкольники должны осознавать и переживать страх смерти и болезни, а подобные игрушки могут этому помешать. Чем это опасно? Наличие страха смерти у ребёнка 5–8 лет свидетельствует о том, что он сделал шаг вперёд в своём развитии. Ребёнок, не переживший и не осознавший этот страх, может испытывать сложности в общении, это негативно повлияет на его волю и эмоции. В итоге появляется благодатная почва для формирования различных страхов. При этом стоит помнить ещё и о том, что кукла воздействует на телесном уровне. Если ребёнок не видел мультфильма и не знает, каков характер персонажей, то игровые действия будут заданы внешним видом куклы. Клыки и когти могут продиктовать детям агрессивные сценарии игры.

Игрушечные девочки-монстры воплотили в себе черты известных киногероев – Мумии, Франкенштейна, Женщины-кошки и других. Образы новых кукол Монстер Хай очень эксцентричные. Они имеют яркие, креативные наряды и разный цвет кожи. Именно этим они отличаются от остальных видов кукол современности.

Серия игрушек рассказывает девочкам, возраст которых старше 5 лет, о школе. В учебном заведении обучаются не только обычные дети, но и монстры. Малышам младше 5 лет кукол не советуют покупать, так как их внешний вид и образы влияют негативно на психику, складывается неправильное впечатление о реальной жизни школьников. Это одна особенность кукол.

Куклы Братц или Bratz

Эти игрушки отличаются необычной внешностью. Модные, яркие куколки воплотили в своих образах реальный стиль современных девочек-подростков. Выраженный макияж, пухлые накрашенные губки, узкие и укороченные юбки или обтягивающие платья – вот что их отличает от других, особенно от Барби. (от 7 до 13 лет)

Lalaloopsy

Куклы производят позитивное впечатление до тех пор, пока не посмотришь в их глаза-пуговицы – чёрные, неживые. Это, конечно, субъективное ощущение.

– При опросе десять девочек в возрасте 10–11 лет– Их отзывы были от «Фууу, такое впечатление, что они умерли». Дело в подсознательном восприятии формы и цвета зрачка, который всё-таки есть, но представляет собой косой чёрный крест, могущий восприниматься нашим подсознанием как символ смерти, разрушения, запрета.

Бэтмен, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя

Повторимся: если в игре образы чётко фиксируются мультфильмами, то кукла навязывает детям конкретный образ и способ действия. Это не позволяет ребёнку создавать свои сценарии, реализовывать собственные фантазии, что, конечно, плохо для развития. Ребёнок манипулирует, а не играет. Это касается всевозможных человекообразных существ – героев фильмов и мультфильмов.

Бакуганы,трансформеры

– Ребёнок в возрасте около четырёх лет, не знакомый с сюжетом мультфильмов, может представить себе игрушку доброй или злой, придумать, где это существо живёт, чем питается, с кем дружит, – говорит Мария Дашковская. – Для детей 7–8 лет и старше бакуганы и трансформеры становятся увлекательной стратегической игрой. Эта игра может развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки. Но если в содержании фильмов о принцессах и героях есть много положительных моментов, то характеры персонажей и особенности мультфильмов о бакуганах или трансформерах провоцируют детей на проявления агрессии.

Мальчики, играющие с монстрами, становятся агрессивными и думают, что только силой и властью можно решить все вопросы. В то же время все эти увлечения провоцируют у них страхи, желание, чтобы их защищали. Возможно, став взрослыми, такие мужчины не смогут принимать решения и отвечать за свои поступки. Увлечение девочек куклами-феями и магией может привести к тому, что они будут путать реальный мир с вымышленным и начнут «колдовать» и в жизни. Внешне это выражается в беспокойном сне, а зачастую и в ночных кошмарах: дети видят магию повсюду. Родители не всегда могут контролировать, чем занимается их ребёнок, но всегда нужно быть готовыми переключить и отвлечь его от негативного. К сожалению, взрослые так заняты интенсивным ходом своей жизни и работой, что порой просто не знают, во что играют их дети.

В процессе игры ребёнок воспроизводит действия и отношения, которые кажутся ему важными в данный момент. С одной стороны, ребёнок отыгрывает свои переживания и свой опыт, воплощает фантазии, а с другой – осваивает мир человеческих взаимоотношений, находя при этом для себя разные роли, пробуя себя в разном качестве. Важно, чтобы игрушка, которая в данный момент находится в руках у малыша, подходила для этой задачи.

Конечно, полностью избежать присутствие игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

Игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр всё же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные игрушки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего правильно играть взрослого, родителя, игрушка «оживает», становится нужной, важной помощницей для стимулирования воображения ребенка!

3. Решение педагогических ситуаций.

Родители делятся на две команды. Каждая получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме.

Ситуация 1. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 2. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

4. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

Диалог с родителями. Опорные вопросы:

- На что в первую очередь обращать внимание при выборе игрушки?

- Какие игрушки преобладают у вас дома?

- Участвуете ли вы в играх ваших детей?

- Понимаете ли вы значимость и важность вашего присутствия в играх детей?

- Любая современная игрушка может стать полезной, при правильной игре с ней! Согласны?

Игрушками вы стимулируете развитие вашего ребенка. Игровая мотивация очень эффективна! Например, большее число новых слов дети запоминают не на занятиях, а во время игры в «магазин». Находите время, поиграть с ребенком!

Игрушка - не просто забава! Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитии ы целом.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Азы воспитания» Воспитатель – «Добрый вечер, уважаемые родители!». Мы рады, что вы приняли наше предложение встретиться сегодня с нами. I.Батинова Т. Л.

Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Цель: - подвести итоги совместной.

Нетрадиционное родительское собрание по ПДД в ДОУ Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Цель: Организация досуговой.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание. Фрагмент Видео .

Родительское собрание «Мандалатерапия» Родительское собрание «Магический круг или волшебная мандала» Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.

Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Родительское собрание по ПДД Из года в год детский травматизм растете, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание «Все о здоровье» Уважаемые коллеги, хочу предложить вам побыть родителями средней группы №6 и показать как в нашей группе прошло родительское собрание «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Об игрушках серьезно»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД