Приложение МААМ

Родительское собрание «Одаренный ребенок в семье и детском саду»

Ионова Любовь
Родительское собрание «Одаренный ребенок в семье и детском саду»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Одаренный ребенок в семье и детском саду»

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя на родительском собрании.

2. Разминка.

3. Проблемы одаренных детей.

4. Рекомендации родителям, разделяющим проблемы детей.

5. Подведение итогов.

1.

Публикация «Родительское собрание „Одаренный ребенок в семье и детском саду“» размещена в разделах

В современной науке существуют десятки трактовок понятия детской одаренности, многие из них крайне противоречивы. Поэтому приходится довольствовать «усредненным» понятием, по которому одаренность – это индивидуальное сочетание способностей, которое позволяет человеку в совершенстве за сравнительно короткое время овладеть навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения деятельности. Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется высокими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в каком-либо виде деятельности. Одарённость может проявляться не сразу, а постепенно, по мере взросления ребёнка.

2.

Разминка

- Сегодня тема нашей встречи связана с вопросом воспитания и обучения одаренного ребенка. Для того, чтобы начать наше обсуждение попробуем подобрать слова к каждой букве слова ОДАРЕННОСТЬ, которые отражали бы суть этого понятия. Может - быть это будут качества, способствующие развитию одаренности. Например,

О – оригинальность

Д – дар

А - активность

Р - развитие

Е – единство

Н – находчивость

Н – настойчивость

О – открытость

С – способности, стремление

Т – творчество

Ь

- А теперь подумайте, как представленные качества способствуют развитию способностей вашего ребенка. (Обсуждение).

3.

Проблемы одаренных детей.

Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении. Лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального само определения.

У многих особо одаренных детей особенно заметны проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, тяготятся уроками физкультуры.

Особой, весьма трудной с точки зрения помощи этим детям, является проблема волевых навыков или шире – саморегуляции. Для особо одаренных детей ситуация развития часто складывается таким образом, что они занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей. В конечном итоге возникает специфическая ситуация. Когда особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие. В гораздо меньшей степени это относится к детям с психомоторной (спортивной) одаренностью и в значительно большей степени – к детям с повышенными познавательными способностями.

Другой серьезной проблемой некоторой части интеллектуально одаренных детей является отсутствие творческих проявлений. Судя по имеющимся эмпирическим и литературным данным, она возникает у детей, скорее всего как личностная проблема, как следствие особой направленности лишь на освоение знаний. Особенно часто это происходит с детьми, у которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития. С раннего детства они получают одобрение окружающих за поражающие всех объем и прочность знаний, что и становится впоследствии ведущей мотивацией их умственной деятельности.

Нет никакого сомнения, что при соответствующей системе обучения и воспитания, при четко продуманной системе развития мотивации эта проблема интеллектуально одаренных детей может быть успешно преодолена. При этом система развития одаренности должна быть тщательно выстроена. Строго индивидуализирована, и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Еще одной часто встречающейся проблемой многих одаренных детей является трудность профессиональной ориентации. Нередко бывает, что даже к окончанию подросткового периода одаренные юноши или девушки затрудняются с выбором своего призвания.

4.

Рекомендации родителям, разделяющим проблемы детей.

Практикум по решению проблемных ситуаций.

- Поделитесь опытом поведения родителя в трудной для ребенка ситуации.

Представьте ситуацию: «Вы узнали от воспитателя, что ваш ребенок осознанно не посещает занятия по физкультуре. Подумайте, как вы отреагируете на эту ситуацию. Давайте обсудим каждую стратегию поведения и выявим те, которые мы считаем наиболее эффективными.

(обмен опытом)

Рекомендации и советы родителям.

1. Не требуйте невозможного от своего ребенка. Не ждите проявлений одаренности каждую минуту.

2. Не сравнивайте ребенка с его братьями, сестрами или другими детьми его возраста. Это будет несправедливым и по отношению к вашему ребенку, и по отношению к другим детям.

3. Цените конкретные качества, и ваши дети научатся их в себе развивать.

4. Одаренные дети не лучше других детей, но они отличаются, и у них особые потребности.

5. Ведите журнал. Записывайте, чем занимается ваш ребенок, записывайте его высказывания, отмечайте его успехи и достижения. Записывайте необычные случаи.

6. Создайте папку с творческими работами ребенка. Это поможет вам сэкономить время: вам будет проще рассказывать о талантах и умениях вашего ребенка.

7. Обеспечьте вашему ребенку доступ к любым ресурсам.

8. Демонстрируйте ребенку свою заинтересованность, но не подталкивайте ребенка, не оказывайте на него давления. Убедитесь, что вы действительно поощряете, и стимулируйте интересы вашего ребенка, а не те интересы, которые, на ваш взгляд, ваш ребенок должен бы иметь.

9. Изучите сильные и слабые стороны вашего ребенка. Помогите ему или ей планировать и организовывать свои занятия, распределять свое время, выбирать приоритеты.

10. Покажите, что вы гибкий (ая, отзывчивый (ая, внимательный (ая, изобретательный (ая, творческий (ая) и счастливый (ая) отец и мать.

5.

Подведение итогов.

Итак, мы сегодня убедились, что проблем у одаренных детей очень много. Узнать причины, найти способ избавиться от них можете только вы, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. У вас, самых близких для него людей, обязательно получиться «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами. Вместе вы преодолеете все трудности.

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Одаренный ребенок в семье и детском саду»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 16:41
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Одаренный ребенок в семье и детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Любовь (УИ 1547074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных