Ольга Кухарева
Родительское собрание по теме «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
Задачи:
1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Форма проведения: Дискуссия.
План:
1. Вступление
1.1. Приветствие
Основная часть.
2.1. Выступление воспитателя.
Публикация «Родительское собрание по теме „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
2.2. Блиц-опрос родителей
2.3. Игра» придумай сказку»
3. Заключение
Место проведения: Группа.
Ход собрания :
1. Вводна часть.
1.1 Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас на нашем мероприятии. Как замечательно, что вы не остаетесь равнодушными к жизни наших с вами детей. Очень важно, что мы с вами вместе решаем проблемы детей. Мы с вами «команда» и должны делать все сообща. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Для нас очень важно здоровое психологическо-эмоциональное настроение ребенка
2. Основная часть.
2.1. Выступление воспитателя.
Воспитатель: Хотелось бы,что б ребёнок который пришёл в детский сад чувствовал себя комфортно и эмоционально уверенным. Хотя наши детки и посещают наш детский сад не первый год, но все равно для некоторых это приносит эмоциональный стресс. Очень важно,чтоб ребёнку было комфортно и в семье и в детском саду. Мы должны вырастить эмоционально здорового ребенка. Большое внимание уделяется у нас в детском саду эмоциональному благополучию ребёнка, которое расценивается, как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
- Как вы думаете, что значит эмоциональное благополучие ребёнка
(ответы родителей)
Воспитатель: Давайте же обсудим это сегодня.
Есть детки,которые трудно засыпают, трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми, не хотят идти в детский сад, есть кашу. Такие детки есть везде и в нашей группе тоже. Мы можем помочь детям справится с этим.
2.2 Блиц-опрос
(какие проблемы могут возникать у детей в детском саду)
Р-ль: Мой сын не любит спать днем.
Р-ль: Моя дочь не любит кашу.
Р-ль: Моя дочь, тоже не любит кашу
Р-ль: Мой сын не любит сам одевать обувь
Р-ль :Мой тоже не любит спать днем.
Р-ль: Мой сын любит играть один
Р-ль:Мой боится темноты.
Р-ль: Моя дочь тоже боится темноты
Р-ль: Мой сын все время, что то требует
Р-ль: Моя дочь не понимает слова»нет»
Р-ль: Моя дочь все время что либо требует.
В-ль: Все это капризы наших детей и мы взрослые можем попытаться это исправить.
Все дети очень любят сказки. Всегда с удовольствием их слушают. Есть такая терапия, которая помогает справиться с эмоционально-психическими расстройствами. Это терапия называется сказкотерапия.
Вы слышали об этом?
(ответы родителей)
Воспитатель: Сказкотерапия помогает детям. Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя. Учится у себя сказочного добрым поступкам, учится быть счастливым. Cказкотерапия в садике и дома очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе. Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а заботливый и внимательный родитель может разгадать желания и подсознательные стремления ребенка. Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у родителей и детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.
Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить заняться такой терапией. Сейчас я вам расскажу сказку «о колобке, который не любил спать в детском саду».
- Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного - он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница - Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.
- Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?
- Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!
- А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! - Ласково сказала Лисичка.
- Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.
- Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны. - сказала Лисичка.
Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.
Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо - он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» - и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.
Когда он проснулся - у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.
С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.
Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?
(ответы родителей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «придумай сказку».
2.3. Игра «Придумай сказку»
Воспитатель: И, так ….
-жила была (Маша….)
(родители придумывают вместе с воспитателем сказку на любую тему интересующею их.
3. Заключение
Воспитатель: Я думаю у нас сегодня с вами получилась очень интересная совместная работа. Сказкотерапия вам обязательно пригодится в жизни и вы будите ее использовать со своими детками. Хотелось, бы что бы каждый из вас дома придумал сказку, которая поможет конкретно вашему ребёнку справится в своими трудностями, проблемами, фобиями. Запишите её. Принесите её и мы сможем сделать общую книгу «Сказкотерапия для малышей». Большое спасибо за ваше участие. Будьте здоровы. До свидания)