Папки-передвижки

Родительское собрание по теме «Сказкотерапия»

Ольга Кухарева
Родительское собрание по теме «Сказкотерапия»

Цель: познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми

Задачи:

1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;

2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;

3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Форма проведения: Дискуссия.

План:

1. Вступление

1.1. Приветствие

Основная часть.

2.1. Выступление воспитателя.

Публикация «Родительское собрание по теме „Сказкотерапия“» размещена в разделах

2.2. Блиц-опрос родителей

2.3. Игра» придумай сказку»

3. Заключение

Место проведения: Группа.

Ход собрания :

1. Вводна часть.

1.1 Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас на нашем мероприятии. Как замечательно, что вы не остаетесь равнодушными к жизни наших с вами детей. Очень важно, что мы с вами вместе решаем проблемы детей. Мы с вами «команда» и должны делать все сообща. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Для нас очень важно здоровое психологическо-эмоциональное настроение ребенка

2. Основная часть.

2.1. Выступление воспитателя.

Воспитатель: Хотелось бы,что б ребёнок который пришёл в детский сад чувствовал себя комфортно и эмоционально уверенным. Хотя наши детки и посещают наш детский сад не первый год, но все равно для некоторых это приносит эмоциональный стресс. Очень важно,чтоб ребёнку было комфортно и в семье и в детском саду. Мы должны вырастить эмоционально здорового ребенка. Большое внимание уделяется у нас в детском саду эмоциональному благополучию ребёнка, которое расценивается, как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

- Как вы думаете, что значит эмоциональное благополучие ребёнка

(ответы родителей)

Воспитатель: Давайте же обсудим это сегодня.

Есть детки,которые трудно засыпают, трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми, не хотят идти в детский сад, есть кашу. Такие детки есть везде и в нашей группе тоже. Мы можем помочь детям справится с этим.

2.2 Блиц-опрос

(какие проблемы могут возникать у детей в детском саду)

Р-ль: Мой сын не любит спать днем.

Р-ль: Моя дочь не любит кашу.

Р-ль: Моя дочь, тоже не любит кашу

Р-ль: Мой сын не любит сам одевать обувь

Р-ль :Мой тоже не любит спать днем.

Р-ль: Мой сын любит играть один

Р-ль:Мой боится темноты.

Р-ль: Моя дочь тоже боится темноты

Р-ль: Мой сын все время, что то требует

Р-ль: Моя дочь не понимает слова»нет»

Р-ль: Моя дочь все время что либо требует.

В-ль: Все это капризы наших детей и мы взрослые можем попытаться это исправить.

Все дети очень любят сказки. Всегда с удовольствием их слушают. Есть такая терапия, которая помогает справиться с эмоционально-психическими расстройствами. Это терапия называется сказкотерапия.

Вы слышали об этом?

(ответы родителей)

Воспитатель: Сказкотерапия помогает детям. Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя. Учится у себя сказочного добрым поступкам, учится быть счастливым. Cказкотерапия в садике и дома очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе. Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а заботливый и внимательный родитель может разгадать желания и подсознательные стремления ребенка. Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у родителей и детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить заняться такой терапией. Сейчас я вам расскажу сказку «о колобке, который не любил спать в детском саду».

- Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного - он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница - Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

- Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

- Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

- А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! - Ласково сказала Лисичка.

- Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

- Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны. - сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо - он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» - и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся - у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?

(ответы родителей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «придумай сказку».

2.3. Игра «Придумай сказку»

Воспитатель: И, так ….

-жила была (Маша….)

(родители придумывают вместе с воспитателем сказку на любую тему интересующею их.

3. Заключение

Воспитатель: Я думаю у нас сегодня с вами получилась очень интересная совместная работа. Сказкотерапия вам обязательно пригодится в жизни и вы будите ее использовать со своими детками. Хотелось, бы что бы каждый из вас дома придумал сказку, которая поможет конкретно вашему ребёнку справится в своими трудностями, проблемами, фобиями. Запишите её. Принесите её и мы сможем сделать общую книгу «Сказкотерапия для малышей». Большое спасибо за ваше участие. Будьте здоровы. До свидания)

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по теме «Сказкотерапия»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД