Лучший педагог года

Родительское собрание «Растим здорового ребенка» (6 фото)

Наталья Пильщикова
Родительское собрание «Растим здорового ребенка»

За основу этого собрания я взяла материал в интернете и уже не помню на каком сайте. немного переработала и получилось интересное и запоминающееся собрание для родителей. Ещё какое - то время они о нём вспоминали. А почему? Я сделала клип, где дети высказывали свои мысли о том кто такой здоровый человек и что надо для этого делать. А ещё родители были награждены грамотами за посещение их детьми детского сада без болезней. Дети сами изготовили пригласительные для родителей в виде мяча.

Публикация «Родительское собрание „Растим здорового ребенка“» размещена в разделах

Родительское собрание «Растим здорового ребенка»

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Повестка дня:

1. Краткое сообщение о цели и задачах родительского собрания.

2. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей

3. Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек

4. Просмотр клипа-интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек

5. «Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу мячик – «Мой ребёнок будет здоров, если я …»

6. Интервьюирование детей: «Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым

7. Результаты анкетирования «О здоровье детей»

8. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания

9. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Фото «Растим здорового ребенка»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения) эффективно воздействует на детский организм.

Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенке.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Утренняя гимнастика. Каждое утро должно начинаться с зарядки. Десятиминутная утренняя зарядка – залог бодрости на весь день! Если и Вас есть возможность, занимайтесь с детьми зарядкой на свежем воздухе.

Занятия физкультуры. Занятия физкультуры – прекрасная возможность для гармоничного развития своего тела под руководством педагога и для общения со сверстниками. Если от занятий физкультурой у вашего ребенка есть врачебное освобождение, посещайте с ним специальную группу. Физкультура способствует снятию эмоционального и психического напряжения в течение дня.

Прогулки. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в старшей группе составляет 15-20 минут, в подготовительной к школе - 20-25 минут. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность в старшей группе составляет 20-25 минут, в подготовительной - 30-35 минут.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

1. использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

2. соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3. применение разных способов организации дошкольников;

4. рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5. создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

6. активизацию детской самостоятельности;

7. стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5- 2 минут.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек Ответы родителей

2. А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр клипа: «Кто такой здоровый человек. Вот такие высказывания детей.

3. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».

Ответы родителей

Родительское собрание - фото

4. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр клипа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали.

5. А сейчас я предоставляю слово нашей старшей медсестре Павловой Марине Валерьевне, которая расскажет о правильном питании детей в детском саду и дома. (выступление старшей медсестры)

6. Результаты анкетирования «О здоровье детей»

7. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания

8. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

Фото №1 За основу этого собрания я взяла материал в интернете и уже не помню на каком сайте Фото №2 немного переработала и получилось интересное и запоминающееся собрание для родителей Фото №3 Ещё какое то время они о нём вспоминали
Публикации по теме:

«По грибочки в лес пойдём»«По грибочки в лес пойдём» Вот и заканчивается красивое время года-осень!Подводим и мы итоги нашей работы с детьми по изучению темы "грибы". Много мы узнали за это.

Наша группа (2 часть)Наша группа (2 часть) Предлагаю Вам продолжить путешествие по нашей группе. Наши девочки очень любят делать себе и своим подружкам прически. Вот такая парикмахерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Растим здорового ребенка»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 10:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД