Получи документы

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Елена Леонтьева
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей.

Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого развития детей, формами работы по речевому развитию детей.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

Повестка

Вступительное слово «Актуальность проблемы речевого развития дошкольников»

Итоги тематического контроля «Создание условий для успешного речевого развития»

Анализ анкетирования «Речевое развитие ребёнка»

Выступление учителя-логопеда «Возрастные этапы речевого развития детей»

Выступление воспитателей «Формы работы по речевому развитию дошкольников»

Обратная связь

Предварительная работа:

Тематический контроль «Создание условий для успешного речевого развития»

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка»

Подготовка видеороликов, презентаций

Конкурс лэпбуков для работы по развитию речи.

Вступительное слово. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме развития речи наших детей.

Почему мы решили поговорить с Вами о проблеме речевого развития детей?

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.

Часто ли вы родители задумываетесь о том, как развита речь вашего ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли васэто сейчас? Ответы на этот вопрос нам представит зам. зав. по УВР, представив результаты анкетирования.

Анкета “Речевое развитие ребенка”.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка? (да, нет)

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

3. Знакомы ли вы с возрастными нормами речевого развития ребёнка (да, нет)

4. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учитель-логопед)

5. Требуются ли Вам консультации учителя-логопеда (да, нет, по какому вопросу)

Мы видим, что проблема речевого развития детей вас очень беспокоит, и сегодня хотим представить нашу работу в данном направлении. И на первом месте у нас стоит создание развивающей-предметно-пространственной среды, а именно центров речевой активности в группах. А что представляют из себя эти центры и как они пополнены нам представит член управляющего совета, который входил в состав комиссии, проводившей данный контроль.

Зачитывается справка по результатам тематического контроля.

Подвести итог. Таким образом вы видите, что необходимые условия для речевого развития детей в ДОУ созданы на достаточном уровне. Предлагаем вам рекомендации по созданию условий для развития речи в семье (памятки)

Для того, чтобы работа по развитию речи детей велась продуктивно, необходимо знать возрастные этапы речевого развития детей, потому что нельзя требовать от детей больше, чем ребёнок может дать. С этим вопросом нас познакомит учитель – логопед, представив консультацию «Возрастные этапы речевого развития дошкольников», а также познакомит вас с играми, способствующими речевому развитию, в которые можно играть дома с детьми.

Ну а теперь, хотим представить формы работы по речевому развитию детей, которые реализуются в нашем дошкольном учреждении.

В группах раннего и младшего дошкольного возраста эффективно применение малых фольклорных форм (видеоролик)

Начиная, с группы среднего дошкольного возраста у детей развивается сюжетно-ролевая игра, которая также эффективно влияет на речевое развитие детей. (видеоролик или презентация)

Работа с мнемотаблицами также даёт положительные результаты по развитию речи детей. Благодаря их применению дети легче заучивают стихотворения и составляют связные рассказы. (презентация)

В группах старшего дошкольного возраста активно применяется интеактивное оборудование (интерактивная песочница, сенсорный стол)

А ещё в развитии речи детей разного возраста очень помогают лэпбуки. (обратить внимание родителей на выставку лэпбуков).

Таким образом, вы видите, что в ДОУ проблема речевого развития детей решается комплексно, последовательно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но и дома необходимо закреплять, продолжать данную работу. Именно для этого мы познакомили вас со формами работы, которые вы можете применять дома. Желаем вам успехов!

Обратная связь.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 -362 с.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 21:13
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД