Наталья Головина
Родительское собрание «Роль развивающей игры в развитии математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: КВН математический. Цели: Создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в разных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; формирование понятия у родителей о важности развивающих игр.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Родительское собрание „Роль развивающей игры в развитии математических представлений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: схематическое изображение лисы и гуся; плоскостные геометрические фигуры для составления; плакаты с заданием художникам 2 штуки; карточки для игры «Исключи лишнее» 4 штуки; изображение камней с цифрами от 1 до 5- 2 комплекта; пирамидки – 2 штуки; карточки для игры «Кто найдёт больше?» -4 шт. геометрические фигуры: прямоугольник, круг; предметы имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф-2 шт., мольберт -2 шт.
Вступительная часть.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи. Нам нужно выбрать жюри 3 человека.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «ПОЧЕМУЧКИ»- дети и «ЗНАЙКИ» - родители.
1 Задание. Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие (родителям).
«ПОЧЕМУЧКИ»-_дети.
Пять воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки,
Котик – хитрюга, внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
«ЗНАЙКИ» - родители.
Барсучиха – бабушка, испекла оладушков,
Угостила двух внучат,
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Задание -2.Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.
Я - весёлая лисица,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вышел спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой весёлый гусь,
Никого я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки,
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Задание – 3. Загадки.
«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.
Чёрный, да не ворон.
Рогат да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет, (жук)
«ЗНАЙКИ» - родители.
Две плетёнки, две сестрички,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замёрзли пять да пять, (варежки).
Жюри подводит итог, а дети исполняют математические частушки.
-Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всём при том не пустое место.
-Вид её, как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех, она лентяев, а лентяи её нет.
-Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.
-Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
Задание-4. «Ты мне, я тебе».
«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
«ЗНАЙКИ» - родители
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи, (светофор).
«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел, (бабочка).
«ЗНАЙКИ» - родители.
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают карандашом,
Пилою, ложкой, топором, (пальцы).
Музыкальная пауза.
Задание – 5. «Исключи лишнее».
Жюри подводит итоги.
Проведение мастер – класса: лепка из солёного теста (булочек и украшение из изюма).
Жюри сообщает общий счёт.
Подведение итогов собрания.
Решение.
Родителям чаще играть с детьми в математические развивающие игры, потому что не только удовольствие и радость для ребёнка, но с её помощью развивается память, мышление, воображение детей.