Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»

Наталья Степаненко
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»

Подготовили:

Ковалева Светлана Леонидовна, воспитатель

Степаненко Наталья Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №44 «Соловушка»

г. Междуреченск - 2020г.

Участники: воспитатели, родители.

Обеспечение собрания:

- Техническое: мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозапись фильма.

- Игровое:

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного собрания.

· Работа с родителями:

- Консультации на тему «Значимость активной совместной деятельности родителей с детьми»;

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему;

- Воспитательско-родительское мероприятие познавательного характера.

· Методы работа с родителями на собрании:

-Наглядный;

- Словестный;

- Практический;

- Игровой.

Цель: развитие родительской компетенции по вопросам значения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.

Актуальность:

В настоящее время актуален вопрос: а умеют ли дети младшего дошкольного возраста играть в сюжетно – ролевые игры? Параллельно встает вопрос: а знают ли родители о значении игры в целом в жизни ребенка? В наш век технологий и гаджетов роль игры отошла на задний план не только у родителей, но и у дошкольников. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детского сада домой погружаются в мир телефонов, телевизоров, компьютеров. А когда же еще учиться игре, как не в младшем дошкольном возрасте? Только вот сами они этому не научатся, им для этого нужны взрослые, чтобы видеть модель поведения. У детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место.

Задачи:

- формировать представление у родителей, что ребенок действует исходя из образца поведения взрослого;

- сформировать у ребенка понятия о семье;

- сформировать представление у родителей, что ребенок приобретает навыки игры исходя из личного опыта;

- обогащать словарный запас детей и побуждать к пользованию активного словаря;

- сформировать представление у родителей, что у ребенка происходит социально – коммуникативное развитие через игру.

- способствовать развитию неформального общения родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание проблемных моментов помогли понять реакцию малышей, найти пути решений, которые направлены на коррекцию проблемного поведения ребенка. Значение игры для ребенка, зачем учить дошколенка играть, какие игры предложить. Данная тема пробудила интерес у родителей и побудила к многочисленным вопросам, ответы на которые нашли общими силами в ходе обсуждения.

Приложение:

Первая ситуация:

У родителя есть свободное время, очень хочет поиграть с сыном в машинки, но сын не желает играть, а хочет смотреть мультики.

Вторая ситуация:

Сын очень просит родителя поиграть в машинки. Игра началась, но ребенок не соблюдает правила и всячески их нарушает. В свою очередь родитель желает играть с ребенком и просит его соблюдать правила.

Третья ситуация:

Ребенок со слезами просит поиграть с ним, но у родителя намечается важный звонок, не ответить на который нельзя.

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»
Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки