Папки-передвижки

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»

Наталья Зуева
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА :

ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА

Составила:

педагог-психолог Зуева Н. А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Актуальность темы:

Публикация «Конспект родительского собрания с элементами тренинга „Домашние обязанности ребенка 6–7 лет“» размещена в разделах

От жизненных обстоятельств, образа жизни родителей, личностных качеств, интеллекта и образованности зависит уровень жизни и жизненные установки детей в семье. Умение правильно организовать жизнь всех членов семьи, чтоб каждый чувствовал себя счастливым в кругу родственников – это особый талант и обязанность родителей, как ответственных и сознательных членов общества.

В семье людей объединяет не только социальная необходимость и моральная ответственность за членов семейства, но и ведение общего хозяйства, в современных условиях – быт. Естественным и нормальным является вклад каждого члена семьи в общее дело.

Цель:

совместно с родителями найти способы формирования положительных личностных качеств ребёнка через привлечение его к работе по дому.

Задачи:

-создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

-проинформировать родителей о влиянии на ребёнка выполнения домашних обязанностей;

-создать условия для нахождения способов формирования положительных личностных качеств;

-повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

-способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.

Категория участников: педагог, психолог, родители.

Этапы

Организационный.

Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет помещение, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной.

Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.

Заключительный.

Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

объявление о родительском собрании, в котором следует указать, в какой форме будет проходить собрание, а также представить описание данной формы (Приложение 1). Это необходимо сделать для того, чтобы родители были готовы к нетрадиционной форме взаимодействия на родительском собрании и, как следствие, проявляли большую активность;

интервью с детьми «Помогаете ли вы своим родителям по дому (Приложение 2).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка, карточки для игры (Приложение 3, листы бумаги и ручки по количеству участников.

Ход собрания

Воспитание может сделать многое, но не безгранично.

С помощью прививок можно заставить

дикую яблоню давать садовые яблоки,

но никакое искусство садовника

не сможет заставить её приносить жёлуди.

В. Г. Белинский

Игра-приветствие «Мой ребёнок»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей, акцентирование внимания на положительных качествах детей.

Каждому участнику предлагается, передавая по кругу мягкую игрушку, назвать имя своего ребёнка и его положительные качества. Например: «Мой сын Ваня – любознательный и активный». Педагогу необходимо следить, чтобы родители соблюдали условия игры и не давали критической оценки качествам ребёнка.

Обсуждение игры: родителям предлагается поделиться своими эмоциями, которые возникли у них в процессе игры.

Эта рефлексия важна для осмысления своего отношения к ребёнку. Говоря о достоинствах своих детей, родители испытывают гордость, радость, и это благотворно влияет на детско-родительские отношения. Если родителю было трудно назвать только положительные качества, не добавив пару слов о недостатках, то необходимо подвести родителя к выводу о том, что «застревание» на отрицательных качествах порождает у ребенка неуверенность в себе. Акцентирование внимания на достоинствах ребёнка помогает ему развиваться и проявлять свои лучшие качества.

Дискуссия «Должен ли ребёнок иметь домашние обязанности

обмен мнениями

Многие родители считают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз.

Другие же, наоборот уверенны, что дети должны выполнять посильную работу и помогать родителям.

Вопросы для организации дискуссии:

-Должны ли дети, по вашему мнению, помогать родителям?

-Ваши дети имеют свои домашние обязанности? Какие?

-Выполняет ли ребёнок свои обязанности с удовольствием? Возникают ли у вас с ребёнком конфликты на почве невыполнения домашних обязанностей?

Сообщение о результатах интервью. Педагог сообщает общие результаты по группе, не называя имён – сколько человек тем или иным образом ответили на вопросы.

Игра «Что должен делать ребёнок в своём возрасте?»

(помощь в осознании родителями возможностей ребёнка).

Группа родителей делится на несколько подгрупп (по 4-5 человек, каждой из которых предлагается четыре списка домашних обязанностей (Приложение 3). Необходимо определить, для какого возраста детей составлен каждый из списков. Побеждает та подгруппа, которая быстрее всех справится с заданием.

Игра-мозговой штурм «Воспитательные функции труда»

(поиск способов решения проблемы).

Участники делятся на две команды. Члены команд по очереди перечисляют плюсы ситуации, когда у ребёнка есть свои домашние обязанности. Ведущий записывает все ответы на доске. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет ничего назвать. Команду-победительницу поощряют аплодисментами.

Педагог подводит итог игры – обобщает сказанное, выделяет несколько главных воспитательных функций труда, совместно с родителями делает из всего сказанного выводы.

Мини-лекция «Функции труда»

(психолого-педагогическое просвещение родителей).

Практическая функция: создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни. Все общественные богатства созданы созидательным трудом.

Развивающая функция: развитие интеллекта, рецепторов, мышц, ловкости рук и ног, эмоциональной и волевой сферы.

Воспитательная функция: формирование выдержки, упорства, умения преодолевать физическую слабость; ответственности; дисциплины.

Выполнение домашних обязанностей развивает у ребёнка эмпатию (умение сопереживать). Ребёнок, помогая родителям, освобождает их от некоторых дел, а значит, заботится о них. Родители многое делают для своих детей – готовят, стирают, организуют досуг, зарабатывают деньги, чтобы содержать семью. Если родители будут заботиться о ребёнке, а он – только о себе – это научит его эгоизму. Помощь по дому – это урок заботы о близких людях.

Игра «Помощь по дому» (анализ проблемы трудового воспитания).

Несколько участников разыгрывают небольшие сценки.

Сценка № 1. Мама просит ребёнка подмести. Ребёнок начинает подметать, а мама в это время постоянно даёт указания, как нужно это делать и делает замечания.

Сценка № 2. Родитель просит ребёнка навести порядок в своей комнате, а именно: сложить одежду в шкаф, убрать игрушки, навести порядок на столе, протереть мебель от пыли. Родитель выходит из комнаты, а ребёнок стоит в растерянности, либо выполняет только одно из поручений.

Сценка № 3. Родитель просит ребёнка взять лейку с тумбочки и полить цветок. Ребёнок справляется с этой задачей. Родитель хвалит ребёнка.

Обсуждение игры:

- Какие ошибки родителей были продемонстрированы в сценках?

- Какой из родителей продемонстрировал наиболее эффективные методы воспитания? Почему вы так считаете?

Составление перечня правил трудового воспитания (поиск решения проблемы).

Исходя из анализа игры «Помощь по дому», участники совместно с педагогом формулируют несколько правил трудового воспитания ребёнка. Каждый записывает эти правила на бумаге (таким образом, родители сами для себя формируют памятки, педагог записывает на доске.

Правила могут быть такими:

- нельзя резко критиковать работу ребёнка. Замечания следует делать очень аккуратно, доброжелательным тоном. Ранимым, неуверенным детям лучше не делать замечаний вообще, а при случае обратить внимание ребёнка на то, как данную работу выполняете Вы или другой член семьи.

- предъявляйте адекватные требования к ребёнку. Со сложными или объёмными заданиями ребёнок может не справиться. Такая ситуация вызовет у ребёнка отрицательные эмоции, подорвёт веру в свои силы. И наоборот, если вы даёте ребёнку только простые задания и не доверяете более серьёзные дела, вы не даёте ребёнку возможности испытать радость преодоления трудностей, которая является сильным внутренним мотивом к деятельности;

- организуйте пространство для деятельности ребёнка. Ему должны быть доступны все необходимые инструменты, он должен знать, где взять тряпку, ведро, куда сложить вещи и т. д. ;

- не забывайте благодарить, хвалить и поощрять ребёнка за труд.

Подведение итогов. Участники, передавая по кругу мягкую игрушку, по очереди делятся своими эмоциями, впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Что было новым и интересным для вас сегодня?

- Что, из полученного сегодня, вы будете применять в воспитании детей?

Приложение 1

Что такое тренинг?

Родительское собрание с элементами тренинга - это интерактивная форма взаимодействия педагога и родителей. На таком родительском собрании все его участники имеют возможность открыто общаться между собой, обмениваться мнениями, обсуждать актуальные вопросы. Благодаря использованию игр и упражнений, участники могут научиться чему-то новому, получить ценный опыт, который пригодится каждому родителю в воспитании детей.

Приложение 2

Интервью с детьми.

Помогаете ли вы родителям?

Любите ли вы помогать родителям?

Что вы делаете дома?

Что бы вы хотели делать в помощь родителям?

Приложение 3

Списки для игры «Что должен делать ребёнок в своём возрасте»

1 список (Домашние обязанности трехлетнего ребенка)

­ Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

­ Положить книги и журналы на полку.

­ Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

­ Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

­ Очистить свое место за столом.

­ Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

­ Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

­ Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

­ Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

2 список (Домашние обязанности четырехлетнего ребенка)

­ Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

­ Помочь убрать бакалейные товары.

­ Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

­ По расписанию давать корм домашним животным.

­ Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

­ Помогать расстилать и убирать постель.

­ Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

­ Протирать пыль.

­ Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

­ Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

­ Делиться с друзьями игрушками.

­ Доставать из почтового ящика почту.

­ Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

­ Развешивать носки и носовые платки на сушке.

­ Помогать складывать полотенца.

3 список (домашние обязанности пятилетнего ребенка)

­ Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

­ Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

­ Самостоятельно наливать себе питье.

­ Сервировать обеденный стол.

­ Сорвать с грядки салат и зелень.

­ Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

­ Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

­ Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

­ Чистить раковину, туалет и ванну.

­ Протирать зеркала.

­ Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.

­ Складывать и убирать чистое белье.

­ Отвечать на телефонные звонки.

­ Помогать прибирать квартиру.

­ Оплачивать мелкие покупки.

­ Помогать мыть машину.

­ Помогать выносить мусор.

­ Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

­ Кормить своего питомца и убирать за ним.

­ Самостоятельно завязывать шнурки.

4 список (Домашние обязанности 6 - 7-летнего ребенка)

­ Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

­ Пылесосить ковер.

­ Поливать цветы и растения.

­ Чистить овощи.

­ Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

­ Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

­ Вешать свою одежду в платяной шкаф.

­ Собирать дрова для костра.

­ Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

­ Прогуливать домашних животных.

­ Нести ответственность за свои мелкие раны.

­ Выносить мусор.

­ Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

­ Накрывать на стол.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в жизни ребенка» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча с вами посвящена семье. Начну.

Конспект родительского собрания «Как научить ребенка любить книгу» Родительское собрание «Как научить ребенка любить книгу?» Цель собрания: Формирование интереса к книге, как к источнику радости от совместного.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка». 2 часть Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. План: 1. Приветствие 2. Вводная часть 3. Важность.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду,.

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Конспект родительского собрания Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» для второй младшей группы Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка» (I часть) Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД