МААМ-картинки

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе (2 фото)

Надежда Зиновьева
Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном учреждении и их интересам. Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Публикация «Родительское собрание „Устами младенца, Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД

Дети демонстрируют свои знания правил безопасного поведения на дорогах и умение составлять загадки описательного характера.

Игровая задача: отгадать, о чём говорят дети.

Правила игры: первый, кто догадывается, о чём идёт речь, подаёт звуковой сигнал (удар в бубен или барабан). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек за правильные и быстрые ответы.

Оборудование: экран и мультимедийная установка, фишки; декорации для театрализованных зарисовок.

Подготовка к родительскому собранию.

• Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.

• Воспитатель записывает на видео ответы детей на вопросы (вопросы для игры)

• Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.

• Изготовление дорожных знаков.

• Оформление помещения для проведения собрания.

• Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

- оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».

- разнообразная детская художественная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

- консультации;

* Видеозапись интервью детей по тематике. Запись рассуждений детей монтируется от менее понятного определения к более конкретному.

Ход игры

Воспитатель: Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

1. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

-Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

-Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

-Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

-Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

2. Игра "Устами младенца".

Я предлагаю вам поиграть в игру "Устами младенца", посвященную правилам дорожного движения. И сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Перед вами 2 команды. Представление команд.

Воспитатель: А для того, чтобы наши родители лучше думали мы им дадим волшебные витаминки и проведем "мозговой штурм"

Объявляется конкурс «Мозговой штурм».

• Какие марки российских автомобилей вы знаете?

• Как правильно перевозить детей в машине?

• Как и где нужно переходить улицу?

• С какого возраста можно использовать детские автокресла?

• Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром?

• Кто называется пассажиром?

• Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

• На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?

• Что называется пешеходным переходом?

• Где устанавливается светофор?

• Что такое перекресток?

• На какие группы делятся дорожные знаки?

• Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Участники волнуются, все в ожидании…

Первый конкурс объявляем-

Рассуждалки начинаем!

Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Ведущий предлагает родителям просмотреть первый ролик высказываний детей. Надо отгадать, о чём говорят дети.

1-й тур. Рассуждалки.

Командам показывается сюжет, в котором дети пытаются объяснить значение слова

"ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ" (Например: 1-й ребёнок говорит: Он может быть большим и маленьким; 2-й ребёнок: Там нельзя высовывать руки и голову из окна; 3-й ребёнок: В салоне надо вести себя спокойно, не кричать; 4-й: Там ещё платить надо! 5-й: В нём едут в разные места разные люди, а ещё он может ехать по дороге, по рельсам, по проводам; 6-й: Он создан для общества, потому так и называется)

По окончании сюжета ведущий обращается к одной из команд, просит выбрать отвечающего и спрашивает, о чем идет речь. Игра между командами идет поочередно: если игрок одной команды ответил неверно, ход переходит к другой, если правильно — то первая попытка на следующее задание - у команды соперников. У команд две попытки на отгадывание слова — за первую дается 20 баллов, за вторую — 10 б. Всего в этом конкурсе загадывалось два слова.

После первого тура ведущий предлагает ребятам продемонстрировать свои знания правил безопасного поведения на улице: закончить фразу словом «разрешается» или «запрещается».

Игра «разрешается» или «запрещается»

И проспекты, и бульвары –

всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу

запрещается!

Быть примерным пешеходом

разрешается!

Если едешь на трамвае

и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

проходи, дружок, вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

запрещается!

Уступить старушке место

разрешается!

Если ты гуляешь просто,

всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

осторожно проходи.

Переход при красном свете

запрещается!

При зелёном даже детям –

разрешается!

(Автор З. Семернин)

2-й тур. Загадалки.

Ведущий:

Итак, 2 тур. Внимание на экран:

1. Переход.

(Например: 1-й ребёнок говорит: Это место для людей и совсем не для игр; 2-й ребёнок: Оно бывает трёх видов, я везде ходил; для стареньких дедушек и бабушек высокий не подходит, им лучше идти прямо или спуститься по лесенке; 3-й: Там всегда стоит знак с человеком; 4-й: Надо быть внимательным и шагать со взрослым за руку; 5-й: Только в этом месте надо переходить дорогу)

2. Светофор.

(Например: 1-й ребёнок говорит: Его знают даже самые маленькие дети; 2-й: Раньше его не было, а теперь он самый главный; 3-й: Иногда он ломается, птичка, например, залетела; 4-й: Он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает.)

Ведущий предлагает детям музыкальную паузу: танец "Биби

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе

а"

Ведущий поднимает по очереди кружки разного цвета. На красный кружок – дети стоят, спрятав руки за спину; на жёлтый – выполняют пружинистые полуприседания; на зелёный – шагают на месте.

3. Автомобиль.

(Например: 1-й ребёнок говорит: Про это много фильмов, стихов и песен; 2-й ребёнок: Это есть почти у каждого человека; 3-й: Там удобно и хорошо пахнет; 4-й: У нас этого нет; 5-й: Его моет всегда папа; 6-й: Маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно; 7-й: На дороге его надо беречься, особенно во дворе внимательно смотреть, может вылететь из-за угла! 8-й: Чтобы им управлять, надо учиться на права)

3-й тур. Обгонялки.

Игрокам, сначала одной команде, потом другой, предлагается в течение одной минуты отвечать на вопросы. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 10 бб.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

1. На чем Снежная королева увезла Кая. (на санях)

2. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

3. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)

4. Ехали медведи на… (велосипеде)

5. Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (Ехал

задом наперед)

6. В чем Золушка приехала на бал? (в карете)

7. Огнедышащий вид транспорта в русских сказках. (змей

горыныч)

8. Что должен использовать пешеход при переходе дороги?

(пешеходный переход)

9. Какой летательный аппарат доставил в Африку доктора

Айболита? (орел)

10. Двух или трехглазое средство регулирования движения?

(светофор)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

1. Любимое средство передвижения кота Леопольда.

(велосипед)

2. Средство передвижения богатырей. (конь)

3. Для чего нужен светофор? (для регулирования движения)

4. Средство передвижения лягушки-путешественницы. (утки)

5. Горючее Карлсона (варенье)

6. На чем ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)

7. Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину? (велосипед)

8. При помощи какого летательного аппарата Дюймовочка попала в страну эльфов? (ласточка)

9. Кто управлял транспортом Золушки? (кучер, крыса)

10. Зеленоглазый транспорт. (такси)

4-й тур. «Угадалки».

Игрокам предлагаются вопросы с вариантами ответов. Задача участников в том, чтобы ответить на вопрос с позиции ребенка. После того, как участники дали свой ответ, их вниманию предлагается ответ ребенка. За каждый ответ, совпавший с ответом ребенка, каждый игрок получает 20 бб.

1. Для чего в автомобиле зеркала?

А. Для красоты

В. Для того, чтобы видеть машины, которые обгоняют

С. Для того, чтобы красить губы

D. Чтобы замазать синяк, если кто-то ударил.

2. Что было бы, если бы не было дорожных знаков?

А. Было бы много аварий

В. Не понятно было бы, куда ехать

С. Не знали бы, где можно парковаться

D. Было бы весело

5- тур. Супер – игра.

Команде, набравшей большее количество баллов по итогам игры, предлагается супер – игра. Ведущий показывает игроку карточку со словом, игрок должен суметь объяснить значение этого слова детям, не называя заданного слова. В течение одной минуты необходимо объяснить детям значение 7 слов («ПЕШЕХОД», «МАШИНА», «ВЕЛОСИПЕД», «ИНСПЕКТОР ГИБДД», «ТРАМВАЙ», «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД», «ДОРОГА»).

Если заданное слово названо, или игрок не успел в течение заданного времени объяснить значение слов, игра считается проигранной.

3. Песня «Пусть бегут неуклюже.»

Сейчас используя дорожные знаки предлагаем вам спеть всем известную песню «Пусть бегут неуклюже.»

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже.», а родители показывают дорожные знаки, которые лежат на столах.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

Пешеходы по лужам, («Разводной мост»)

А вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)

И неясно прохожим ("Движение направо или налево")

В этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

Почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

У прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

Только раз в году… («Тупик»)

Ведущий, подводя итоги:

Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашей станицы, обращаемся с просьбой такой

1-ый реб. : ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашем поселке покой…

2-ой реб. : Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем

3-ий реб. : Не садитесь за руль не трезвыми,

Лучше уж пройдитесь пешком.

Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Ведущий:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

Мы рады, что Вы пришли на наше необычное родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

Награждения: все родители получают памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», победители игры – памятные медали.

Подводя итог игры, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2. Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.

Фото «Устами младенца. Дорожная азбука»
Публикации по теме:

Родительское собрание «День матери» в подготовительной группе «Родительское собрание «День Матери» в подготовительной группе №11 2015г. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать.

Праздник 8 марта проходит в группе в форме игры «Устами младенца» 8 марта в форме игры «Устами младенца» • Скажи, отчего всюду капли сверкают, Блестит на асфальте и с веток свисают? Скажи, почему нынче.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе 1 слайд -Добрый вечер, уважаемые родители, ставшие нам за эти годы родными! Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники.

Родительское собрание в подготовительной группе «Давайте познакомимся!» Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению.

Родительское собрание в подготовительной группе «Моя семья» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца»Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца» Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему: «Устами младенца». Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий утренника 8 Марта «Устами младенца» для детей подготовительного возраста Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: создание праздничного настроения.

Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со смешариками» Киножурнал «Азбука безопасности» Задачи: • Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 17:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева (УИ 114699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД