Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»

Ольга Воробьева
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»

Уважаемые родители!

1) Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие речи детей“» размещена в разделах

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – РЕЧИ. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

1. совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2. речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

2) Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

3) Чем же мы должны заниматься с ребёнком?

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

4) Одной из главных задач развития речи является воспитание звуковой культуры речи и об этом мы попросили рассказать Жукову Наталью Анатольевну (логопед).

5) Занятие с родителями.

Дорогие наши мамы и папы!

- Всегда ли вы были такими большими? (нет)

- А какими вы были? (маленькими)

- А, когда вы были маленькими, какими вы были по характеру? (озорные, смешные, милые, драчливые и т. д.)

- Как вас ласково называли родители? (ответы)

Включается детская музыка.

- Вот вы и превратились в милых маленьких ребятишек, которые всегда ждут какого-то чуда. А вот и оно! Любимая игрушка всех девчонок! Это кукла Таня.

-«Здравствуйте!» - говорит Танечка (здоровается индивидуально).

- Посмотрите, что принесла нам Танечка – это чудесная конфета!

- Что же в ней? Подарки! Не заглядывая внутрь нужно угадать, что или кого вы нащупали. Игра «Угадай на ощупь».

- Послушайте такую историю:

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- А ты, мишка?

- Рев-рев-рев, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Квак-ква-ква, проквакала лягушка.

И сказал гусак,

И сказал вот так:

- Га-га-га.

А щенок всё : гав-гав-гав

У него весёлый нрав.

А мышонок: «Пи-пи-пи»

Эй, попробуй, догони.

А в конюшне конь заржал:

- И-го-го, и-го-го.

И корова вслед ему

Промычала громко: «Му-у-у».

А козёл всё : «Ме-е-е» да «Ме-е-е»

Подремать не дали мне.

- А ты, кукла, что споёшь?

- Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!

Наша кукла Таня попрощалась с друзьями и решила пойти погулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Игра «Одень куклу на прогулку». (проговариваем каждую вещь, которую надеваем на куклу)

Посмотрите, сколько снега намело! Снег состоит из снежинок. Протяните свои ладошки, и на них упадёт снежинка.

- Какая снежинка? (белая, резная (глазки помогли узнать)

- Подбросьте снежинку. (лёгкая, ручки почувствовали)

- Давайте поиграем со снежинками. Вот подул лёгкий ветерок. Осторожно подуйте на снежинку, губы округлите.

«Опустись, снежинка,

На мою ладошку.

Ты летала долго,

Отдохни немножко.»

- А, теперь подул сильный ветер, поднялась снежная буря. Набирайте воздух через нос, дуйте сильно, надувая щёки. Вот у Жени снежинка полетела-полетела и опустилась на крышу (под, над, в). Работа с предлогами + ориентировка на листе.

Выставляется картина с изображением дома, деревьев, забора и т. д.

Наша кукла Таня нагулялась и решила пойти домой. А мы сейчас узнаем с кем она живёт. Приготовьте пальчики. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

- А, теперь, уважаемые родители, давайте поговорим о том, что понравилось или не понравилось, задавайте свои вопросы.

В конце нашего собрания мы хотели дать вам вот такие памятки для родителей по развитию речи детей.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре МКДОУ д/с № 4 Комбинированного вида Лушниковой О. Н. с родителями на 2013.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД