Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»

Светлана Стенковая
Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»

Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать интерес и потребность к педагогическим знаниям.

Задачи:

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей.

2. Познакомить родителей с основной образовательной программой ДОУ, задачами развития и воспитания детей 1 младшей группы.

3. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

4. Способствовать формированию компетенций о проблеме адаптации ребенка к детскому саду.

5. Определить роль родителей в формировании положительного отношения детей к детскому саду.

Участники: воспитатели и родители группы, педагог-психолог ДОУ.

Подготовительный этап:

- Красочно оформленные пригласительные билеты на каждую семью.

-Изготовление информационных буклетов для родителей по темам: «Учитесь любить своего ребенка», «Адаптация детей к детскому саду», «Мамы и папы – главные воспитатели» и др.

Организационный этап:

- Оформление помещения для проведения собрания.

- Организация выставки литературы и консультативного материала по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста.

- Подготовка аппаратуры для просмотра фильма о ДОУ и презентации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада».

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Нам предстоит прожить вместе несколько лет. Станут ли эти годы для ребёнка, а значит и для вас счастливыми, во многом зависит от вашего участия в жизни детского сада и нашей группы. Предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.

Показ фильма «Наш любимый детский сад».

2. Игра «Знакомство» (проводит педагог-психолог).

- Родители, передавая по кругу мягкую игрушку, называют свое имя и рассказывают о своих способностях, умениях и интересах.

- Отвечают на вопросы: Мой ребенок, какой он? Какой я родитель?

3. Обозначение проблемы.Выступление педагога-психолога:

Уважаемы родители! Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Наша задача сделать так чтобы период адаптации к детскому саду прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Конечно же, вы очень волнуетесь, как ваш ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. На все эти вопросы постараемся найти ответы.

Просмотр презентации «Адаптация ребенка к детскому саду».

4.Рекомендации психолога:

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах.

(Раздача буклетов)

5. Письма «Ожидание».

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Письма будут храниться в этом сундучке. Мы даём вам обещание, что не откроем их до необходимого момента.

6. Слайдовая презентация «Первая фотосессия в детском саду».

Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»

"Мы улыбаемся-значит все хорошо!"

Любимая игра "Семья"

"Напою кукол чаем"

"Давайте почитаем книжку"

"Машинка-лучшая игрушка!"

7. Разное.

8. Итог собрания.

Уважаемые родители, мы с вами хорошо поработали, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей" Воспитатели: Парешкуро Т. В, Ванина Ю. А. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного...
Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как свежие каштаны....
Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...