Получи документы

Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа

катя разинова
Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа

Родительское собрание в детском саду на тему : Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни

Предварительная работа:

Публикация «Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый, Вторая младшая группа» размещена в разделах

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

План проведения собрания :

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

4. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».

5. Памятка для родителей

6. Анкетирование 

Средства: Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры, книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения и т. д.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Ю. Яковлев

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Я. Пишумов

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком.

Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится.

1. «Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы,пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

- внимательность;

- соблюдение правил дорожного движения;

- аккуратность (ничего не было задето и сбито);

- активность «зрячего водителя»;

- сотрудничество.

2. «Светофор наш помошник».

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.)

3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

4. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»

Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.

Машины

На улице нашей машины, машины - Родители идут по кругу, останавливаются. Машины-малютки - Приседают.

Машины большие - Поднимаются на носки, руки вверх.

Эй, машины, полный ход - Идут по кругу быстрее, останавливаются.  

Я - примерный пешеход - Показывают на себя.  

Торопиться не люблю - Поворачивают голову вправо- влево,

Вам дорогу уступлю - Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед

Ситуации для анализа

Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:

1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме? 

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа? 

3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама? 

Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)

2. Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)

4. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)

Песенный конкурс «Эх, дороги.»

Вспомните песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах, транспорте. Подводятся итоги игры и вручаются призы (грамоты, изготовленные детьми).

«Памятка для родителей».

В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам :

- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?

- прививаем детям знания правил дорожного движения.

Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.

Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

Анкета:

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам.

- Нет, не считаю.

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

- Да 

- Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие!

Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по направлению образовательной области "Познавательное.

Групповое родительское собрание «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?» Вторая младшая группа Групповое родительское собрание Тема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?» 2младшая группа МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Конспект занятия по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный» (старшая группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей знаний и навыков безопасного поведения, опыта учить применять правила в различных жизненных ситуациях..

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста) Добрый день, уважаемые родители! Повестка дня. 1. Ознакомление родителей с темой родительского собрания. 2. Предложить родителям консультацию.

Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа) Родительское собрание (младшая группа) детский сад "Ласточка" г. Десногорск Тема: «Детское упрямство и капризы» Цели: • ознакомить с темой.

Родительское собрание «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Вступительная часть. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно. Мы уверенны,.

Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Чтобы уберечь от необдуманных действий на дороге обучение Правилам дорожного движения рассматривается как часть учебно-воспитательной работы.

Викторина по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Викторина для дошкольников «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения для детей старшего возраста Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД